«Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Губенко Наталья Валентиновна

Подготовительная к школе группа.

 Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiteli_arktiki.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.

 Тема: «Путешествие на Северный полюс»

 Цель: Формирование у детей представлений  о Северном полюсе, о природе Арктики

Задачи:

Обучающие

  • расширять представления детей о природе  крайнего Севера, его жителей.
  • знакомить с природным явлением северное сияние
  • формировать умение заниматься исследовательской деятельностью.

Развивающие

  • Развивать у детей чувство цвета и композиции
  • Развивать творческое воображение и фантазию
  • развивать интерес к природному окружению

Воспитательные

  • воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;
  • готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
  • воспитывать бережное отношение к природе, животным.
  • Вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Образовательные области:  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Предварительная работа:  НОД «Животные Арктики и Антарктики», чтение  сказки В. Катаева «Цветик -семицветик», просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга",  дидактические игры «Кто, где живет?», «С какого полюса животное».

Демонстрационный материал: картинки - природные  явления зимы.

Раздаточный материал: тарелки, краски: (желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый)  молоко, кисточки, пипетки, салфетки, вода.

Оборудование: ноутбук, проектор 

Планируемый результат:

-Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире, жителями, этого региона;

-Знакомство с природным явлением «северное сияние»

-Развитие интереса к опытам.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

Рада вас увидеть я!

Ребята у нас сегодня на занятие присутствуют гости.

«Поздоровайся, дружок –

 пожелай здоровья.

 Лечит очень хорошо

 доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

День сегодня непростой,

В мир чудес мы попадем

Много волшебства на свете,

Встретится с ним, мечтают и взрослые и дети.

-Ребята, а вы верите в волшебство?

-Что это такое?

-Это чудо, превращение.

-Ребята, а вы знаете кто самый лучший волшебник? (версии детей). Я хочу вас познакомить еще с одним могучим магом и даже показать его фокусы на картинках.  (показ картинок природных явлений зимы:  иней, метель, снежинки, мороз)

-Теперь вы догадались кто создатель этих чудес? Да, это природа.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие, где природа приготовила немало интересного.

Где всегда, скажите дети,

полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

ветры мчат туда-сюда?

Люди ездят на санях?

                                где не тает лед в морях? (Северный полюс) .

Ну что, согласны отправиться в путешествие на Северный полюс? Вы знаете, где находится северный полюс? На Земле есть  два полюса: северный и южный. На обоих полюсах погода холодная, дуют сильные ветра. Северный полюс окружен самым холодным Северным Ледовитым океаном.  Большая часть его покрыта снегом и льдом. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега и льда.  Чтобы нам туда отправится,  как выдумаете, тепло ли мы одеты? Давайте оденемся потеплее и отправимся в путь.

(Имитируют движения)

Одеваем  шапки, перчатки, чтобы руки не замерзли, валенки, чтоб ногам было тепло и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как же мы туда попадем? (ответы детей)

Без волшебства нам не обойтись. Помните сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик», как девочка Женя попала на Северный полюс с помощью волшебного цветка, оторвав лепесток.  Звук 1. (фрагмент из сказки аудио)

Волшебный  цветик-семицветик нам быстро поможет добраться до места.

(показывает волшебный цветок)

Кто помнит волшебные слова?

Дети: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе! Звук 2. (муз сопровождение)

Слайд 2.

-Вот мы и на месте.

Слайд 3,4.

А как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?

(ответы детей) Северный полюс и прилегающие к нему земли Арктика место неприветливое и суровое. Но даже здесь обитают животные и живут люди: (показ животных и жителей)

Слайд 5-20

Воспитатель: А сейчас, я хочу вас познакомить с одним волшебным явлением природы, которые бывают в Арктике. Вы готовы?

Слайд 21

(Включается видео северного сияния)

-Как вы думаете, что мы с вами наблюдали? Кто же мог создать такую красоту?

Слайд 22

Воспитатель: Мы много с вами узнали о севере.  Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условиях.

И теперь ребята,  чтоб мы смогли сделать северное сияние своими руками, и стали учеными-исследователями нам нужно попасть в детский сад.  (отрываем лепесток)

Дети: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!» Вели, чтобы мы оказались в детском саду»  Звук 2. Слайд 23

3. Практическая часть

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад,  и попали в лабораторию. Но для начала нужно надеть спецодежду. (дети одевают шапочки и фартуки). И повторить правила поведения в лаборатории. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние.

Но для этого разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Опыт  «Северное сияние»

 Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Возьмите

и поставьте перед собой тарелку с молоком.

Теперь  вспомните,  какие цвета присутствуют в северном сияние.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

А теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен поочередно

кисточкой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём Северном

сияние и капнуть несколько раз разными красками  в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня.

Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку

моющего средства.

 4.Самостоятельная деятельность детей.

(Во время опыта звучит музыка) Звук 4.

Вывод: Средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».

5. Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Где сегодня мы с вами побывали?  Каких животных  мы сегодня  увидели? Как называют народ,  который там живет?...... На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...