"Смотри во все глаза" занятие по познавательному развитию в ст.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенчук Наталья Владимировна

" Смотри во все глаза" занятие по познавательному развитиюв ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_vo_vse_glaza.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия

на тему: «Смотри во все глаза»

для детей старшей  группы.

Составила:

Семенчук Наталья Владимировна,

воспитатель

                                                    с. Родино, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа:  старшая группа

Тема занятия: «Смотри  во все глаза»

Цель: Формирование знаний  о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств.

Задачи:

Образовательные:  

- познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играют глаза в жизни человека
- обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах для зрения, о взаимосвязиздоровья и питания;

Развивающие:

- развивать  словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужка», «хрусталик»;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Материалы и оборудование: предметы разной формы, цвета, величины; макет глаза; платок; презентация «Наши помощники  глаза.»; веер; фонарик; плакаты с изображением предметов и действий, которые хорошо влияют на зрение , и наоборот, приносят ему вред; смайлики грустные и веселые, памятки с гимнастикой для глаз.

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности;
  • Мотивационный настрой:
  • Активация мыслительных операций:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, взявшись за руки,

улыбаются друг другу

выполняют движения по тексту:

Воспитатель стоит вместе с детьми в кругу, предлагает поздороваться и выполняет движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик наш и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки дружно  ,посильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,скажем:

«Будьте все здоровы!»

Основная часть занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к изображению

- Художник забыл нарисовать глаза, нос, уши, рот, ладони

- органы чувств, потому, что они помогают нам чувствовать и познавать окружающий мир

Воспитатель предлагает детям сесть

Варианты ответов детей

Дети производят действия по просьбе воспитателя. ( нюхают, гладят, пробуют, ударяют, прокатывают и т.д.)

Отвечают на вопросы воспитателя, дополняя ответы друг друга

Физминутка

Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим "самолетом".

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Встают на носочки и изображают полет самолета.- 2 раза.

Ответы детей.

Дети делают высказывают своё мнение , суждение.

Дети выходят , становятся в кружок, выполняют задания воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети проходят на своё место.

Дети выходят к плакату, прикреплённому на магнитной доске и прикрепляют смайлики.

Обсуждают , советуются

Воспитатель показывает изображение человека (отсутствуют глаза, нос, уши, рот, руки)

-Дети, посмотрите на изображение человека, что с ним не так?

- А как можно назвать эти органы одним словом? И почему они так называются

Воспитатель рассказывает детям, что нос, руки (кожа), уши, язык, глаза – это органы, с помощью которых человек познает окружающий мир, чувствует его. Затем показывает им небольшие  предметы разной формы, цвета, величины.

-Расскажите об этих предметах. Что можно узнать, если воспринимать их только:

-носом (предмет пахнет деревом или краской);

-руками (можно определить форму, гладкий предмет или шершавый, большой или маленький, тяжелый или легкий, холодный или теплый);

-ушами (на слух) ;

-языком (предметы безвкусные),

-глазами (можно определить цвет, величину, форму и другие качества предмета).

Вопрос для обсуждения:

Дети, как вы думаете, какой из органов чувств «рассказал» о предмете больше?

Воспитатель подводит к выводу:

Вывод: большую часть информации о мире человек получает с помощью глаз (зрения).

Дети, а  знаете ли вы, из чего состоит глаз?

Природа заботливо оберегает наши глаза: они расположены в особых углублениях – глазницах. Глаз закрывается «дверцей», которая называется «веко». Если со лба течет пот, его остановят брови. Ветер несет в лицо пыль – ее задержат реснички. А если пылинки сядут на глаз, то их «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей – «дворников» на смотровом стекле автомобиля. А если появится опасность, веки могут мгновенно захлопнуться. Только тогда, когда глаза прикрытывеками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится пред его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение. Обычно мы можем видеть только переднюю часть глаза. Сам глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи и под веками глазное яблоко покрыто прозрачной пленкой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Снаружи мы видим белковую и радужную оболочки глаза. Радужная оболочка бывает разного цвета, а в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, потому что снаружи зрачок у всех людей черного цвета. Под действием цвета зрачок может то сужаться, то расширяться благодаря специальным мышцам. Далее свет проходит через особую прозрачную линзу – хрусталик. Этот хрусталик крепится на специальных мышцах и может изменять свою кривизну – быть выпуклым, плоским или вогнутым.

Ребята, посмотрите в глаза своему соседу. И вы увидите, что цвет глаз у людей разный. Бывают серые, голубые, карие, зеленые глаза. Это зависит от цвета радужной оболочки глаза. Глазное яблоко всегда белое, а зрачок черного цвета.

А теперь сделаем гимнастику для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу

 Ребята, мы с вами рассмотрели  строение  одного глаза. А у нас с вами  сколько глаз?

А зачем нам 2 глаза? Я один  глаз закрываю и все вижу.

 А давайте с вами узнаем что лучше- иметь один или 2 глаза?

Кто  хочет поучаствовать в эксперименте? 

Итак, один ребенок закроет правой рукой  правый глаз, а другой ребенок левой рукой левый глаз. А теперь,  не поворачивая головы, что вы видите?

Молодцы! – А теперь я закрою глаза платком. - А теперь, что вы видите?

-Можно ли обойтись совсем без зрения ?  Почему?  

Подойдите к столу. Найдите на ощупь предметы? Какой предмет по форме, по величине, по  цвету?

Ребята, какой же можно сделать вывод?

Ребята, я вам рассказала, что наши глаза  по - разному реагируют на некоторые предметы. Давайте проведем еще один эксперимент и посмотрим ,что же произойдет. Выходите и вставайте в кружок. Сейчас вы закроете глаза и некоторое время так постоите. По моей команде вы откроете глаза и посмотрите на глазки соседа.   Что вы увидели? Каким вы видите зрачок? Он увеличился. А теперь я посвечу вам в глаза фонариком. Что  произошло со зрачком? Что вы заметили?

-Мы узнали ,что если света мало, то наши зрачкирасширяются. И, наоборот, если его слишком много-сужаются. С помощью веера я « подую» на ваши глазки. Что сделали ваши глазки?  Они стали закрываться.

Ребята, мы узнали сегодня строение глаза, провели некоторые эксперименты с глазами. А знаете ли вы, как нужно беречь зрение? Что нужно делать, чтобы наши глазки хорошо видели?

Я приготовила для вас плакат. На нем  изображены предметы и действия, которые хорошо влияют на зрение, и наоборот, приносят ему вред. С помощью смайликов, вы  подумайте и покажите, что хорошо, а что плохо для наших глаз. Веселый смайлик- хорошо. Грустный – плохо.

Проблемная ситуация

Показ презентации

«Наши помощники -глаза»

Воспитатель подготовил плакат   с изображением  полезного и неполезного для зрения человека.

3 часть  заключительная Подведение итогов, поощрение детей, рефлексия

Дети  передают мяч и высказывают,что понравилось, что новое узнали.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Сейчас мы встанем в кружок, и будем передавать мяч друг другу.У кого окажется мяч,тот должен рассказать, что нового и интересного он узнал на занятии.

 -Ребята, на память о нашей встрече, я хочу вам подарить открытку с гимнастикой для глаз, чтобы ваши глазки никогда не уставали и

« глядели в оба!»

Воспитатель раздаёт открытки детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников» в МАДОУ.

Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры по физическому развитию дошкольников»   в   дошкольном   ...

Положение смотра - конкурса "Лучшая игротека по сенсорному развитию"

Цель Конкурса: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей дошкольного возраста.Задачи Конкурса:совершенствование развивающей предметно – пространственной среды по сенсорном...

Положение смотра-конкурса "Лучший лэпбук по физическому развитию".

Положение смотра-конкурса на лучший лэпбук по физическому развитию определяет порядок проведения мероприятия. содержит критерии пособия и методические рекомендации для воспитателей по изготовлению лэп...

Справка по результатам смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей в ДОУ»

Цель: создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей  в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уго...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая ПРС по физическому развитию в группе»

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №17 комбинированного вида»   Положение о смотре-конкурсе«Лучшая ПРС по физическому...