Смотр-конкурс "Лучшая разработка/пособие по развитию речи"
материал по логопедии

Кожевина Анна Юрьевна

Положение. Фотоотчёт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                            Приказ №_____ от__________

                                                                                                                      Зав.д/с «Солнышко»

                                                                                                                   ___________________

                                                                                                                           Н.И.Миронова

Положение о смотре - конкурсе

«На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи»

1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра - конкурса «На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи среди воспитателей всех возрастных  групп Муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Баргузинский д/с «Солнышко»   (далее именуется - Конкурс).

2.   Цель и задачи конкурса

2.1 Цель конкурса:

 Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса,  развивающей предметно-пространственной среды к  образовательной области «Развитие речи».

 2.2 Задачи:

-Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов  ДОУ  в рамках реализации  образовательной области «Развитие речи».

-Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на индивидуальных занятиях  и непосредственно-организованной деятельности.

-Выявление и поддержка педагогических инициатив.

-Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по развитию речи.

3.Участники конкурса.

 В конкурсе  принимают  участие воспитатели всех возрастных групп.

 

4. Условия и основные требования:

 4.1. Конкурс проводится в одной номинации.

 4.2. Участники конкурса представляют  дидактическую игру /пособия по развитию речи  авторской разработки.

4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4.4. Дидактические пособия должны  быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.5. Применение дидактических пособий должно  обеспечивать качество реализации «Программы», возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.

4.6Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.7 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок  и др. 

 5.  Порядок проведения конкурса:

 5.1. Конкурс проводится с 1.02. 2020 года по 27.02 2020  года:

  Презентация конкурсных материалов на базе ДОУ в музыкальном зале -26.02.2020  ;

  Работа жюри по изучению конкурсных материалов – 27.02.2020  года;

  Награждение на педагогическом совете – 28.02. 2020 года

 6.  Критерии оценки работ:

Показатели смотра конкурса  Балл/оценка

1.Оформление:  Название / цель / описание      0-3

2.Соответствие материалов  возрасту детей дошкольного возраста, их направленность на

развитие речевых и психических функций.           0-5

3.Обеспечение разнообразной речевой активности детей под руководством взрослых:  

                                                      0-5 (за каждую задачу)

           -звуковая культура речи

           - Формирование словаря

           - Формирование грамматического строя речи

           - Связная речь

           -Подготовка к обучению грамоте

4. Доступность, мобильность  дидактического материала для самостоятельной деятельности

 детей.                 0-5

5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения      0-5

6.  Композиционное и цветовое решение   (эстетичность)              0-5

7.Безопасность  (используемый материал – токсичность, травмоопасность)               0-5

7. Руководство конкурсом.

7.1.  Организатором конкурса является  МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад

«Солнышко»

7.2.  Члены  жюри: 1. Н.И.Миронова - заведующая детского сада;

                                 2. А.Ю.Евдокимова - старший воспитатель; учитель – логопед.

                                 3. А.Г.Плеханова – музыкальный руководитель

                                 4. О.А.Ян-Шин-Хэ – медицинская сестра

 

8.  Полномочия жюри:

  члены жюри могут присуждать поощрительные призы.

9. Подведение итогов Конкурса.

 9.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.

      9.2. Победители награждаются грамотами.                                                                     

     Критерии оценки работ

ФИО педагога

                   Вид работы      

Дидактическая игра/

           пособие

Название

Оформление

0-3 б

Соответствие   дошкольному возрасту                  0-5 балл

Разнообразие

речевой активности   0-5

Доступность

Мобильность         0-5 баллов

Оригинальность   выполнения            0-5 баллов

Эстетичность         0-5 баллов

 0-5

Безопасность          0-5баллов

Общий балл

название

цель

описание

Звуковая культура

Активный словарь

Грамматич. строй

Связная речь

Обучение грамоте

 

1

2

3

Смотр-конкурс для педагогов «Самое лучшее пособие по развитию речи»

        D:\флешка 14.11.17\моя работа\методический кабинет 2\мероприятия 2019-2020\смотры, конкурсы\смотр конкурс пособий по разв речи\Новая папка\DSCF5915.JPG  D:\флешка 14.11.17\моя работа\методический кабинет 2\мероприятия 2019-2020\смотры, конкурсы\смотр конкурс пособий по разв речи\Новая папка\DSCF5923.JPG 

                                 

   

Педагоги, участвующие  в конкурсе профессионального мастерства проявили активность и творческий подход в создании дидактических игр (пособий) по развитию речи. Каждая представленная игра  имеет название, цель, задачи, описание. Все  дидактические игры соответствуют требованиям ООП МБ ДОУ и разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Все дидактические игры и пособия по развитию речи, представленные на конкурс профессионального мастерства  обеспечивают  качество реализации ООП ДО, дают возможность индивидуализации обучения, организации образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Дидактические материалы и пособия, представленные на конкурс безопасны в использовании.

1 место – Михайлова Анна Ивановна – воспитатель старшей группы «Колокольчики»

                 Молчанова Александра Александровна – воспитатель подготовительной к школе  

                   группы «Солнечные лучики»

2 место – Шелковникова Марина Владимировна –воспитатель средней группы «Почемучки»

                 Бочкарёва Екатерина Николаевна – подменный воспитатель

3 место – Миронова Наталья Леонидовна – воспитатель 1 младшей группы «Солнышко»

                 Ларионова Наталья Леонидовна – воспитатель средней группы «Зайчики»

Благодарность – Кузнецова Ольга Александровна – подменный воспитатель

                             Быстролётова Валентина Витальевна – 2 младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей раннего возраста "Развивающий кубик"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

Методическая разработка пособия для развития сенсорных способностей у детей

«Ёжик на лесной полянке» «Ёжик на лесной полянке» - это пособие, предназначенное для развития детей. Данное пособие помогает детям познакомиться с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения...

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики

"Волшебная коробочка" Данное пособие предназначено для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Пособия своими руками по сенсорному развитию

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, буты...

Пособие "Умка-box" (авторская разработка, пособие - участник фестиваля "Развивающая игрушка 2020"

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза,умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗи их нормотипич...

Методическая разработка (пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики»)

Пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики» поможет воспитателю вести целенаправленную работу над улучшением физического развития и общей физичес...