МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой
методическая разработка по теме

Сероштан Наталья Викторовна

  

              Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать различные варианты заданий и игр, направленных на формирование знаний о правильном питании. Вся работа  проходит в увлекательном, познавательном, игровом режиме. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Участники игры учатся самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять смекалку. Кроме того, ожидание предстоящей игры вызывает у ребенка положительные эмоции, приятное волнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_volshebnaya_tarelochka_na_sayt.zip435.74 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ
«ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА»

 

для проведения НОД и дидактических игр в рамках
Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

F:\DCIM\106_PANA\P1060534.JPG

                                                                  ЦЕЛЬ

Формирование у детей дошкольного возраста основных навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ  

Образовательные задачи:

  • расширить знания детей дошкольного возраста о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила.
  • развивать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  • дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.

 Воспитательные задачи:

  • развивать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
  • закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Развивающие задачи:

  • развивать  интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, самоконтроль.
  • развивать творческие способности.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

  • непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация).
  • досуговая деятельность.
  • совместная деятельности с семьями воспитанников.
  • индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми на закрепление пройденного материала.
  • моделирование ситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Цветной диск из фанеры, в виде тарелки, по периметру которого расположена липкая лента.
  • Стрелки: ложка, вилка, нож. /Количество стрелок  меняется в зависимости от цели конкретного задания/.
  • Набор картинок с изображением продуктов питания.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

I:\ФОТО отредактированные\P1060134.JPG

 Игра может быть использована в различных модификациях.

   В данной методической разработке несколько вариантов игры.

Тарелка волшебная, нам помоги,

Волшебные свойства свои покажи.

Ты - друг и помощник для наших ребят,

С тобой повстречаться из них каждый рад.

 Всегда нам подскажешь,

Что лучше нам съесть,

Какие полезные свойства в чём есть.

И как приготовить обед и компот,

Чтоб не было больше проблем и забот.

ВАРИАНТ 1.

Ведущий поворачивает стрелку: «Стрелка–ложечка, крутись, где скажу – остановись. Остановись на тех продуктах, которые необходимы для…» (приготовления каши, ужина, обеда и т.д.).

«На тарелку посмотри,  и ответ скорей найди». После этих слов детям предлагается в игровой форме выполнить различные задания.

Например, «Покажите, какой продукт в тарелке лишний и скажите почему?»  Аналогично может выглядеть задание:  

«Сложите в тарелку те овощи, которые можно употреблять только вареными».

«Укажи ответ» /Загадки по теме/.

«Покажи, какой продукт здесь лишний и почему?»

«Ягод в тарелку мы наберём, сварим компот и друзьям отнесём»

«Тарелочка нам поскорей помоги, продукты для щей поскорей собери»

«Удивительное превращение колоска»

«Составим меню на день»

 «Что нам нужно для компота»

«Часто есть это нельзя, вы запомните, друзья»

«Витаминный салат»

«Найди верный здесь ответ - делиться можно или нет»

«Укажи продукты, где есть продукты с витамином С»

«Что мы едим каждый день»

«Молочные продукты поставь все справа, а мясные слева»

«Что можно приготовить с гречкой»

«Блюда из рыбы»

У  ребят появилась своя традиция: заканчивать игру такими словами:

                                           Спасибо, тарелочка, нам помогла.

Помощницей нашей сегодня была.

А чтобы здоровыми дети росли,

    Почаще к нам в гости, ты, приходи.

ВАРИАНТ 2. 

«Волшебная тарелочка» может быть использована как настольная  игра.

 Правила игры:

В игре принимают участие от 2 и более участников и ведущий. Дети поочерёдно бросают кубик и поворачивают  стрелку, которая выполняет в данной игре роль фишки. На той картинке, где остановилась стрелка, необходимо ответить на вопрос ведущего. Кто правильно отвечает – забирает картинку себе, если ответ неверный – картинка остаётся на тарелке. По ходу игры ведущий добавляет картинки на игровое поле. В конце игры подсчитывают у каждого игрока картинки. Кто больше собрал, тот и выиграл.

F:\DCIM\106_PANA\P1060542.JPG 

Оценка эффективности дидактического пособия

«Волшебная тарелочка»

Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать различные варианты заданий и игр, направленных на формирование знаний о правильном питании. Вся работа  проходит в увлекательном, познавательном, игровом режиме. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Участники игры учатся самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять смекалку. Кроме того, ожидание предстоящей игры вызывает у ребенка положительные эмоции, приятное волнение.

Кто с тарелкой поиграет

Много нового узнает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»"Правильно питайся -здоровью улыбайся" Цель: формировать у дошкольников  основы рационального питания. Представления о необходим...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»

Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...