СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
материал

Гусева Наталья Васильевна

Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная задача: в первую очередь родителей и педагогов сохранить здоровье будущего поколения, будущее нашей Нации.

ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:

Формировать у дошкольников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

      Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ

 «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – ГУСЕВА Н.В.

СЕРГИЕВ ПОСАД

март 2019 г.

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках программы «Разговор о правильном питании».

   Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная задача: в первую очередь родителей и педагогов сохранить здоровье будущего поколения, будущее нашей Нации.

ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:

Формировать у дошкольников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;
  • Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • Воспитывать у дошкольников интерес к народным традициям, связанным с питанием, расширять знания об истории своего народа;
  • Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни.

В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» МЫ ОПИРАЛИСЬ  НА СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦЫПЫ.

  • Принцип системности: Последовательное и логическое распределение программного материала позволит постепенно формировать у детей системные знания о правильном питании, о потребностях организма, о необходимости соблюдения режима питания;
  • Принцип связи теории с практикой: В планировании занятий рекомендуется отвести особое место практическим занятиям (приготовление овощных, фруктовых салатов), на которых дети будут закреплять знания о значении овощей и фруктов в организации правильного питания, созданию условий для здорового образа жизни;
  • Принцип доступности: Программные задачи занятий, их содержание, методы и приемы, используемые на занятиях, должны соответствовать объему накопленных знаний и умений детей, их возрастным особенностям и возможностям;
  • Принцип региональности: В содержании планирования занятий следует учитывать исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры родного края;
  • Принцип научности – содержание методической разработки базируется на данных исследований в области питания детей;

РАБОТА РЕАЛИЗУЕТСЯ  ЧЕРЕЗ 3 ЭТАПА:

  1. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, включает в себя:
  • Разработка нормативно-правовой базы.
  • Организация системы инновационной методической работы в ДОУ.
  • Подбор информационных ресурсов для самообразования педагогов.
  • Повышение компетентности педагогов ДОУ по реализации программы.
  • Определение запросов и потребностей родителей (законных представителей).
  • Разработка перспективных планов работы с дошкольниками и родителями (законными представителями).
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Педагогический совет «Формирование у дошкольников начальных представлений о ЗОЖ».
  • Педагогический семинар-практикум «Формирование у дошкольников представлений о правильном питании».
  • Круглый стол «Азбука здорового питания»
  • Педагогические дискуссии «Питание и здоровье дошкольников»
  • Мастер – класс для педагогов, родителей «Вкусные идеи для здорового питания»
  • Родительские собрания «Рациональное питание дошкольников», «Чайная церемония».

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ, включает в себя:

  • Установление связей с учреждением социума (детская поликлиника №1. ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская районная больница»).
  • Проведение совместных мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации программы.

ФОРМЫ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:

  • Игровая, театрализованная  деятельность
  • Экскурсии
  • Продуктивно-творческая деятельность
  • Образовательная деятельность
  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Поисково-исследовательская, проектная деятельности.
  • Совместная работа с родителями

3 ЭТАП – ИТОГОВО-ОБОБЩАЮЩИЙ: 

  • Распространение практического опыта участников проекта и разработка перспектив.
  • Подготовка и публикация практических материалов по результатам совместной творческой работы педагогов с детьми и родителями.
  • Ведение раздела на сайте ДОУ «Разговор о правильном питании».
  • Создание программно-методического комплекса – «Азбука здорового питания дошкольников» с рекомендациями по формированию ЗОЖ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ  

 « РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

У ВОСПИТАННИКОВ:

  • Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
  • Воспитанники имеют представления о рациональном питании (последовательность приема пищи, соблюдение питьевого режима, разнообразие питания);
  • Сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
  • Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил правильного питания;
  • Развиты представления о возможных негативных последствиях для организма при неправильном питании;

У ПЕДАГОГОВ:

  • Повысится профессиональная компетентность педагогов, качество воспитательно - образовательного процесса по ознакомлению детей с правилами правильного питания.      
  •  Сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по ознакомлению и обучению детей правильному питанию;
  • Скоординирована деятельность по формированию здорового образа жизни детей между родителями /законными представителями/, сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, дошкольным отделом управления образования Сергиево-Посадского муниципального района;
  • Создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций /из опыта работы педагогов/ по организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию здорового образа жизни;
  • Привлечение внимания семей воспитанников, общественности к организации правильного питания;
  • Успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными учреждениями города и района;

У РОДИТЕЛЕЙ – АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Появление интереса у родителей /законных представителей/ воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах формирования здорового образа жизни, организации в ДОУ правильного питания;
  • Организация в семьях рационального сбалансированного питания детей;

Свое выступление мы хотим закончить словами  В. А. Сухомлинского

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми,

конечно, требуют душевных сил,

времени, труда.

Но, ведь и мы счастливы тогда,

когда наши дети здоровы,  

когда их глаза наполнены радостью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»

Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....

«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...