Творческий проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Проект – исследование Тема: «Русская каша-сила наша»
проект

Тихомирова Надежда Николаевна

Актуальность.

Важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Косвенным показателем правильного питания ребенка может служить частота его заболеваний, особенно острыми респираторными инфекциями, поскольку при неправильном питании происходит снижение сопротивляемости  детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._russkaya_kasha.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад № 4»Солнышко»

Творческий проект в рамках реализации  
программы
«Разговор о правильном питании»

Проект – исследование

Тема: «Русская каша-сила наша»


Подготовила  воспитатель МБДОУ

детского сада №4 «Солнышко»

Тихомирова Н.Н.

                                     

Р.п. Тонкино, январь  2014г

Актуальность.

Важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Косвенным показателем правильного питания ребенка может служить частота его заболеваний, особенно острыми респираторными инфекциями, поскольку при неправильном питании происходит снижение сопротивляемости  детского организма.

Проект-исследование «Правильное питание.

«Русская каша-сила наша»

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу... и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.

Мною  был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и раннего  возраста «Правильное питание. «Русская каша – сила наша».

Проект рассчитан на  детей  второй младшей группы.

Этапы проекта:

1.        Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2.        Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3.        Аналитико-обобщающий (подведение  итогов  работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду, изучение литературы по проблеме, беседы с медицинской сестрой.

Наблюдая за питанием в детском саду, беседуя с детьми  2-ой младшей  группы, выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:

Вопрос / Количество человек в процентах

  1. Какие каши вы знаете?

        

2. Ваша любимая каша?

3. В чем польза  каши?

 

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе. Проведя анкетирование среди родителей  своих воспитанников, выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

        1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам  знания о роли питания  в формировании и развитии  здорового ребенка?

       

        

2. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (самый  любимый из продуктов- 10 баллов):

        

3. Если ваш ребенок отказывается, есть дома полезную кашу, надо:

 Большинство родителей решают эту проблему, так:

  1. сначала съесть кашу, потом конфету – 40%
  2. уговорить, поиграть (за маму, за папу) – 30%
  3. не кормить, проголодается – сам попросит – 16%
  4. дать хоть что-нибудь, например, бутерброд – 14%
  5. Другое – 2% (например, предложить съесть с мясом, с котлетой)

4. С какими проблемами в организации питания ребенка Вы сталкиваетесь:

Выяснив отношение детей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, я  определила цель работы, разработала план работы.

Цель создания проекта:

Сохранение здоровья   является одним из важнейших направлений в работе  детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №4»Солнышко» по ФГОС. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область

«Физическое развитие», которая выделяет следующие задачи по здоровью детей:  

-пропаганда здорового питания среди детей и родителей;

-развитие потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о значении витаминов для нашего организма, о пользе каши в рационе детского питания;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

-повышение  качества взаимодействия  детского сада  и семьи.

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

По характеру участия ребенка: ребенок- субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: коллективный (дети, педагоги, родители)

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный с 17.02.2014 по 17.04.2014.

Актуальность проблемы:

-сформировать у детей представление о завтраке, как  обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;

- о необходимости и важности регулярного питания;

- о наиболее подходящих блюдах для завтрака;

-о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;

-о каше, как  об обязательном компоненте меню.

 По моему  мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

        У детей, посещающих детский сад с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в  детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста  трех-четырех лет.

Задачи:        

  1. Дать первичные представления детям  о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
  3. Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию;

     4. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;

    5.        Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

Принципы, на которых базируется данный проект:

•        Добровольности;

•        Деятельности;

•        Психологической комфортности;

•        Преемственности, систематичности, последовательности;

•        Безопасности;

•        Мотивации.

Обеспечение проектной деятельности:

- предметно развивающая среда в группе (уголок «Русская изба»)

- формирование основ культурно-гигиенических навыков во время еды (стишки, потешки, пословицы, скороговорки о каше);

- беседы ,чтение художественной литературы о кашах, загадки;

-дидактические игры (кулинарное лото, мозаика из крупы)

-консультации для родителей «О пользе каши»;

-анкетирование среди родителей «Что вы знаете о кашах?»

- изготовление папки - раскладушки «Каша – матушка наша»

- презентация «Русская каша - сила наша» (занятие)

-создание рекламной афиши «Каша-матушка наша»;

-открытое мероприятие  для воспитателей детского сада («Каша - матушка наша»);

-доклад на родительском собрании на тему «Разговор о правильном питании».

На втором этапе – практическом – мною  были разработаны: беседы  о  разных видах круп, кашах, загадки и пословицы про них,  открытое занятие, потешки про кашу, консультации для родителей, дидактические игры про каши. Карточки «Откуда пришла каша на стол?», картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши.

Прогнозируемые результаты:

•        улучшение  физического и психического здоровья детей;

•        расширение и обобщение знаний детей о здоровом и правильном питании;

•        соблюдение на практике основных правил рационального  питания ( обеспечение баланса; оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов; соблюдение режима питания.);

•        повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников;

•        повышение уровня самообразования по данной теме методом углубленного изучения методической литературы; накапливание интересных методов и приемов в работе с детьми и родителями.

Литература:

1. Аношин А. В., Михайлов В. С. Русские блюда на нашем столе. – Краснодар, Кн. Изд-во, 1990.

2. Безруких М.М. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М-«НЕСТЛЕ» 2002г.
3.Безруких М.М, «Разговор о правильном питании»  М-«НЕСТЛЕ» 2002г
4. Фешина Е. В. «Русская каша – сила наша!» – Ж. «Воспитатель ДОУ», 2010, №

5.Вракса Н.Е, Веракса А.Н.

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/ авт.-сост. Ю.П. Климович. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО

Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...

Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО

Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...

сценарий сказки "Гуси-лебеди" в рамках реализации проекта "Разговор о правильном питании"

Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырастить здор...

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.   Сегодня сохранение и укрепление здор...

Конспект беседы о здоровом питании с детьми 5 - 6 лет. Тема: "Русская каша - сила наша!"

Правильное питание - залог здоровья детей. Правильное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение за...