Творческий проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Проект – исследование Тема: «Русская каша-сила наша»
проект
Актуальность.
Важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Косвенным показателем правильного питания ребенка может служить частота его заболеваний, особенно острыми респираторными инфекциями, поскольку при неправильном питании происходит снижение сопротивляемости детского организма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4»Солнышко»
Творческий проект в рамках реализации
программы
«Разговор о правильном питании»
Проект – исследование
Тема: «Русская каша-сила наша»
Подготовила воспитатель МБДОУ
детского сада №4 «Солнышко»
Тихомирова Н.Н.
Р.п. Тонкино, январь 2014г
Актуальность.
Важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Косвенным показателем правильного питания ребенка может служить частота его заболеваний, особенно острыми респираторными инфекциями, поскольку при неправильном питании происходит снижение сопротивляемости детского организма.
Проект-исследование «Правильное питание.
«Русская каша-сила наша»
Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу... и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.
Мною был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и раннего возраста «Правильное питание. «Русская каша – сила наша».
Проект рассчитан на детей второй младшей группы.
Этапы проекта:
1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).
2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)
3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).
Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду, изучение литературы по проблеме, беседы с медицинской сестрой.
Наблюдая за питанием в детском саду, беседуя с детьми 2-ой младшей группы, выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.
На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:
Вопрос / Количество человек в процентах
- Какие каши вы знаете?
2. Ваша любимая каша?
3. В чем польза каши?
Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе. Проведя анкетирование среди родителей своих воспитанников, выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.
1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
2. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (самый любимый из продуктов- 10 баллов):
3. Если ваш ребенок отказывается, есть дома полезную кашу, надо:
Большинство родителей решают эту проблему, так:
- сначала съесть кашу, потом конфету – 40%
- уговорить, поиграть (за маму, за папу) – 30%
- не кормить, проголодается – сам попросит – 16%
- дать хоть что-нибудь, например, бутерброд – 14%
- Другое – 2% (например, предложить съесть с мясом, с котлетой)
4. С какими проблемами в организации питания ребенка Вы сталкиваетесь:
Выяснив отношение детей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, я определила цель работы, разработала план работы.
Цель создания проекта:
Сохранение здоровья является одним из важнейших направлений в работе детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №4»Солнышко» по ФГОС. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область
«Физическое развитие», которая выделяет следующие задачи по здоровью детей:
-пропаганда здорового питания среди детей и родителей;
-развитие потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о значении витаминов для нашего организма, о пользе каши в рационе детского питания;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-повышение качества взаимодействия детского сада и семьи.
Тип проекта: Информационно - исследовательский.
По характеру участия ребенка: ребенок- субъект проектирования.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: коллективный (дети, педагоги, родители)
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный с 17.02.2014 по 17.04.2014.
Актуальность проблемы:
-сформировать у детей представление о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;
- о необходимости и важности регулярного питания;
- о наиболее подходящих блюдах для завтрака;
-о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
-о каше, как об обязательном компоненте меню.
По моему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
У детей, посещающих детский сад с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста трех-четырех лет.
Задачи:
- Дать первичные представления детям о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
- Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию;
4. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;
5. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
Принципы, на которых базируется данный проект:
• Добровольности;
• Деятельности;
• Психологической комфортности;
• Преемственности, систематичности, последовательности;
• Безопасности;
• Мотивации.
Обеспечение проектной деятельности:
- предметно развивающая среда в группе (уголок «Русская изба»)
- формирование основ культурно-гигиенических навыков во время еды (стишки, потешки, пословицы, скороговорки о каше);
- беседы ,чтение художественной литературы о кашах, загадки;
-дидактические игры (кулинарное лото, мозаика из крупы)
-консультации для родителей «О пользе каши»;
-анкетирование среди родителей «Что вы знаете о кашах?»
- изготовление папки - раскладушки «Каша – матушка наша»
- презентация «Русская каша - сила наша» (занятие)
-создание рекламной афиши «Каша-матушка наша»;
-открытое мероприятие для воспитателей детского сада («Каша - матушка наша»);
-доклад на родительском собрании на тему «Разговор о правильном питании».
На втором этапе – практическом – мною были разработаны: беседы о разных видах круп, кашах, загадки и пословицы про них, открытое занятие, потешки про кашу, консультации для родителей, дидактические игры про каши. Карточки «Откуда пришла каша на стол?», картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши.
Прогнозируемые результаты:
• улучшение физического и психического здоровья детей;
• расширение и обобщение знаний детей о здоровом и правильном питании;
• соблюдение на практике основных правил рационального питания ( обеспечение баланса; оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов; соблюдение режима питания.);
• повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников;
• повышение уровня самообразования по данной теме методом углубленного изучения методической литературы; накапливание интересных методов и приемов в работе с детьми и родителями.
Литература:
1. Аношин А. В., Михайлов В. С. Русские блюда на нашем столе. – Краснодар, Кн. Изд-во, 1990.
2. Безруких М.М. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М-«НЕСТЛЕ» 2002г.
3.Безруких М.М, «Разговор о правильном питании» М-«НЕСТЛЕ» 2002г
4. Фешина Е. В. «Русская каша – сила наша!» – Ж. «Воспитатель ДОУ», 2010, №
5.Вракса Н.Е, Веракса А.Н.
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/ авт.-сост. Ю.П. Климович. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...
Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...

сценарий сказки "Гуси-лебеди" в рамках реализации проекта "Разговор о правильном питании"
Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырастить здор...

Краевой конкурс детских проектов дошкольников « Спортивный стадион программы « Разговор о правильном питании »
Первые шаги к мечте....

ПРОЕКТ «Русская каша – сила наша»
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здор...

Конкурс семейных фото плакатов «Здоровые дети помогают планете» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»
Сертификат участника...

Конспект беседы о здоровом питании с детьми 5 - 6 лет. Тема: "Русская каша - сила наша!"
Правильное питание - залог здоровья детей. Правильное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение за...






