Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.

Задачи:

Образовательные:

уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образом жизни: как  приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Развивающие:

Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Словарная работа: Активизировать словарь  детей (берлога, дупло, нора, логово).

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением диких животных

работа с разрезными картинками

чтение художественной литературы, отгадывание загадок

разучивание стихотворения «Елочка»

подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

чтение р.н.с. « Заюшкина избушка», « Зимовье зверей»

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).

Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).

Практический (самостоятельная работа детей).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимуют в лесу».

Структура занятия:

Вводная (2 мин)

Эмоциональный настрой

Основная ( 11 мин)

Проблемная ситуация, вопросы о зиме, приглашение отправиться на санках в путешествие в лес; загадывание загадок о животных с показом слайдов. Рассматривание животных, их угощаем, физкультминутка, подвижные игры с зайчиками.

Заключительная ( 2 мин)

Итог.

                                           Ход занятия

-Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки

Друга на друга посмотрите

И улыбку подарите.

- Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, какое сейчас время года?(ответы детей)

-В чем вы сегодня пришли в детский сад?(ответы детей)

-А как же звери зимуют в лесу? У них есть одежда? Что их согревает?

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, посмотрим, как звери зимуют.

Я предлагаю вам потеплее одеться. ( дети имитируют как они одеваются на прогулку). Дети,  раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.

-На чем можно путешествовать?(ответы детей)

-Поедем на саночках(дети встают парами друг за другом) и под музыку едут на «саночках» , СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

-Сядем на «пенечки» ( стульчики), посмотрим, что нам покажет волшебный экран.

-Посмотрите ,как красив зимний лес! Все засыпано снегом. Лес как- будто спит под белым, пуховым одеялом. СЛАЙД 4

 -Тихо, беззвучно в зимнем лесу. А кто живет в лесу?(ответы детей)

-Давайте посмотрим ,хорошо ли им зимуется в лютые морозы и вьюги.

-Тихо ,кто-то идет на полянку.

      -Летом серый, а зимой белый.(заяц)   СЛАЙД 5

Что случилось с шубкой зайчишки?

Дети. Была серая, стала белая, пушистая.

Воспитатель. Зачем заяц сменил свою шерстку

-Зачем зайцу зимой белая шубка?(снег белый и зайчика не видно для охотников и хищников)

-Шубка стала не только красивая, но и теплая. Домика у зайки нет , спит прямо в снегу.

-Чем питается зайка? (корой молодых деревьев и кустарников).

-Зайчик хочет с нами поиграть: 

Девочки и мальчики,

Попрыгаем, как зайчики! Давайте, зайчика угостим морковкой.

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садитесь на пенечки ,кто-то еще крадется на нашу полянку:

      -Хитрая ,плутовка,

       Рыжая головка,

       Хвост пушистый – краса !

       А зовут ее…(лиса)  СЛАЙД 6

-Какая лиса?(ответы детей)

-Чем питается? (ответы детей)

-Лиса одела теплую шубку, даже лапки, как в валенках. Бегает по лесу, мышей и зайчиков ищет.

Игра «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (дети-зайчики бегают по группе)

Сели зайчики в кружок ,роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.  (имитируют движения)

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет ,где же зайки, зайки-побегайки (лиса бежит между детей и с окончанием песенки догоняет малышей).

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садимся на « пенечки»…

- А это крадется ?

        -День и ночь по лесу рыщет,

         День и ночь ,добычу ищет,

         Ходит, бродит он молчком,

         Уши серые торчком.(волк)    СЛАЙД 7

-Какой волк? Чем питается?(ответы  детей)

-Ходит волк голодный ,добычу ищет.

 Шуба у него стала теплее, но цвет не поменялся. Почему?(сам хищник)

Физкультминутка

       По заснеженной дорожке

       Зашагали наши ножки.

        Раз шажок, два шажок,

        Веселей иди, дружок.

        Ты в сугроб не упади

        Ждет нас елка впереди.

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садимся на «пенечки»:

-Кто же на деревьях живет и орешки грызет?(белка )  СЛАЙД 8

-Где зимует белка? Чем питается?(ответы детей)

-Белка живет в дупле, шубка стала теплее, питается сушеными грибами, орехами, которые запасла осенью.

Давайте белочку угостим орешками.

 (По щелчку персонаж пропадает)

Садимся на «пенечки»:

-Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.(медведь)

СЛАЙД 8

-Дети, вы видите медведя на полянке? Где он?

-Как  зимует? Чем питается?(ответы детей)

-Что же ему снится?  ( грибы, ягоды, а еще медведь любит рыбкой полакомиться)СЛАЙД 10

-Не будем мешать медведю. СЛАЙД 11Давйте мишке поставит рядом с берлогой бочонок меда . он проснется весной и съест его.

-Интересно в зимнем лесу ,но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «саночки» СЛАЙД 12

Итог: -Где побывали?

        -  Кого встретили?

Кто как зимует? Зайчик? Лиса? Волк? Белка? Медведь?

Молодцы , дети. Нам звери в подарок передали разукрашки со своим изображением, чтобы мы их не забывали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Обитатели леса"

Конспект образовательной деятельности поможет расширить у детей представления о диких животных и их местах обитания...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...