Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
план-конспект занятия

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Зима в лесу»

Подготовила: Болокова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 68 г.Белгород»

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о зимующих птицах и признаках зимы.

Развивающие: 

  • Развивать знания об οсοбеннοстях жизни диких живοтных в зимний периοд.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое отношение к природе

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций "Зима", отгадывание загадок о животных и птицах. Просмотр презентации "Животные и птицы зимой"

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, карточки продуктов.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Содержание НООД

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку.

- Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

- Правильно, зима.

- А что же у нас бывает зимой?

(Проводится игра – имитация).

- Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

- Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Хотите пойти со мной?

Дети:

- Да!!!!

Воспитатель:

- Но вот на улице зимой очень холодно. Что нам нужно сделать?

Дети:

- Одеться потеплее!!!!

Воспитатель:

- Правильно!

-Я надену сапоги, Показываем на ноги

Курточку и шапку. (Показываем туловище, голову.)

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

- Вот теперь мы готовы!

(Под веселую мелодию все подходят к экрану с изображением зимнего леса)

- Ну вот мы и в лесу.

- Какой снег?

- Что растет в лесу зимой?

- Какие деревья вы видите?

- Чем елочка отличается от других деревьев?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Снег белый, холодный. Сейчас в лесу ничего не растет, даже деревья спят. Листочков у деревьев нет. Одни елки зеленые. Вместо листьев у них иголки. Посмотрите дети, кто же это?

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут!

Дети:

- Снегирь!

Воспитатель:

(На экране появляется снегирь)

-Правильно, снегирь. Эту птицу часто можно встретить зимой. А каких еще птиц можно зимой встретить?

Дети:

Воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока.

Воспитатель:

(На экране появляются изображения зимующих птиц)

- Как много птиц!

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Дети, а чтобы птицы не погибли в студеную зиму, что нужно сделать?

Дети:

- Покормить!

Воспитатель:

- Правильно.

- На столе картинка кормушки для птиц и карточки с изображением птиц комплект карточек с изображением продуктов питания. Вам нужно правильно подобрать корм для птиц.

(Проводится дидактическая игра "Покорми птиц зимой")

- Молодцы!

- А кого же еще можно встретить зимой?

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, белый …

Дети:

- Зайка!

Воспитатель:

(На экране появляется заяц)

- Правильно! А почему зайка зимой белый!

Дети:

- Потому что снег белый!

Воспитатель:

- Правильно. В белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.

- Послушайте еще кто то идет.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети:

- Лиса!

Воспитатель:

(Вносится игрушка лиса)

- Ребятки, а ведь заяц очень боится лису... Давайте мы лису обхитрим. Поиграем с ней, а зайчик спрячется.

(Проводится подвижная игра "Лиса и дети")

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала и (Имя ребенка) догоняла......

- Молодцы, обхитрили лисичку.... Теперь она зайца точно не догонит.

- А кто это там еще на полянке?

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Дети:

- Волк!

Воспитатель:

- Правильно, волк.

(На экране появляется волк)

- Посмотрите, на кого похож волк?

- Какой он?

- Кто боится волка?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

А мы волка бояться не будем, мы ему песенку споем, на волчьем языке.

- Как волк поет?

- Уууу... У....

Дети:

(Дети повторяют звук "У")

Воспитатель:

- Молодцы, волку понравилась ваша песенка и он пошел дальше в лес.

- Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети:

- Белка!

Воспитатель:

- Конечно белка!

(На экране показывается белка)

- Белка прыгала с ветки на ветку и шишки все растеряла, давайте поможем белочке их собрать.

Дети:

- Давайте!!!

(Собирают шишки в корзину)

Воспитатель:

- Сколько у нас корзин?

Дети:

- Одна!

Воспитатель:

- А шишек?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- Теперь белочке шишек на всю зиму хватит....

- Корзину мы с вами под елочкой оставим.

- Дети а кого мы с вами в зимнем лесу невстретили?

Дети:

- Ёжика, медведя.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Они зимой спят...

Воспитатель:

- Правильно, они зимой спят.

- Мы их не будем беспокоить и вернемся в группу....

(Под веселую мелодию возвращаются в группу)

- В группе у нас тепло,

- Мы снимаем шапку (трогают голову)

- Валенки, (Трогают ноги)

- Шубку, (Туловище)

- Рукавички, (Трогают руки)

- Вам понравилось в лесу?

Дети:

- Да!!!!

Воспитатель:

- Куда мы ходили?

- Какие деревья зимой?

- Чью песенку пели?

Кого встретили?

Кому помогли?

Кто спит зимой?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А пока мы гуляли по лесу, зима нам подарок сделала.

Подарила нам снежинки, только они не простые. Они не тают и мы можем с ними поиграть....