Проект "Зима пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)

МБДОУ «Детский сад №345» г.о. Самара

 

Проект «Зима пришла!»

(1 младшая группа)

 

Воспитатели: Пятыгина Е.С., Матюнина Н.В.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

По продолжительности проект: среднесрочный (25 ноября – 27 января 2019-2020г).

 

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 

 Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_zima.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №345» г.о. Самара

Проект «Зима пришла!»

(1 младшая группа)

 

Воспитатели: Пятыгина Е.С., Матюнина Н.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

По продолжительности проект: среднесрочный (25 ноября – 27 января 2019-2020г).

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

 - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

 - Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зима пришла». Создание условий.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

 

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми

План мероприятий в рамках проекта:

Рассматривание серии картин «Дети на прогулке».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег», К.Чуковский «Елка», А.Барто «Снег», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Загадки о зиме.

Рисование «Снежок падает, кружится», коллективная работа «Метель за окном».

Лепка «Снежные комочки», «Снеговик».

С/р игра «Оденем куклу на прогулку».

Слушание детских песен о зиме.

Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка».

Беседа: Что бывает зимой?», «Будь аккуратным и внимательным во время прогулки зимой», «Почему нельзя есть снег».

П/и «Зайка беленький сидит», «Поймай снежок», «Берегись, заморожу».

Д/и «Чего не стало», «Разложи снежинки в ряд»,

 «Назови, что делают».

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли все задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...