занятие "Я - помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пугина Елена Евгеньевна

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.01.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Я - помощник"

  1. Тема занятия: "Я - помощник"
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Цель занятия: формирование представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание оказать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.
  4. Задачи:

-образовательные: обобщать знания детей о бытовых приборах; расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

 -развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

  5. Словарная работа:

          Обогащение словаря: помощник.

          Активация словаря: швабра, веник, пылесос, кастрюля, тарелка, сковородка, тазик, утюг.

  1. Материалы и оборудования: игрушечная посуда, пылесос, утюг; тазик, веник, швабра, картина «Мамины помощники». 
  2. Способы: рассматривание картины, чтение стихов, вопросы.
  3. Формы организации: сидят на стульчиках полукругом.
  4. Подготовительная работа: познавательная беседа о домашних делах, рассматривание иллюстраций по теме.
  5.  Планируемый результат: знание о важности и необходимости домашних дел; приобретение навыков выполнения семейных поручений; умение выполнять трудовые поручения.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-вводная часть

Настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительные эмоции.

Круг радости:

«Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями. Приглашаю вас помечтать о том, какие дела вы любите делать или чему вы хотите научиться.    Предложить детям рассмотреть картину «Мамины помощники». Кого вы назовете помощником? Кто и что изображено на картине?

Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.            

 

Проявляют интерес и рассматривают картину, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

-образовательные: обобщать знания детей о бытовых приборах; расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

 -развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева.

«Хороший ребенок – помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок – помощник:

Обед даже может сварить,

На кухне один, без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок – помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он помогает-

Корм птицам всегда насыпать.

Хороший ребенок помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника.

А может, знаком он и вам?»

Кто из вас похож на такого помощника?

Кому вы помогаете дома?

Ролевая игра «Помощники».

Предложить детям разделиться на три команды.

Каждая команда будет выполнять свое задание.

Первая команда наведет порядок в игровом уголке (с помощью пылесоса, веника, швабры и т. д.).

Вторя команда должна приготовить обед.

Третья команда постирать и погладить кукольное белье.

Вы готовы?  Тогда начали! Вам понравилось то, что у вас получилось?

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

«Жили-были в домике 
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки.
 
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять,
 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать 
(трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, Пики - платочки, 
Лики - штанишки, Чикки - носочки, 
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил».

А сейчас наши дети расскажут историю о том, как путешествовало одно письмо.

Драматизация стихотворения Я. Акима «Неумейка».

Дети, среди вас есть такие неумейки?

Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно быть самостоятельным и помогать взрослым. Быть настоящим помощником дома и в детском саду.

Слушают стихотворение.

 

Рассказывают о том, какие поручения выполняют дома.

 

Дети делятся на три команды для игры.

 

 

 

Выполняют ролевые задания.

 

 

 

 Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Выполняют роли героев стихотворения.

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Какие пословицы о труде вы знаете?

Молодцы! Вы потрудились хорошо.

Дети называют пословицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...