Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Конспект прогулки(весной). в младшей группе.

Задачи: -Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны. -Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности. -Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи, -Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_vesna.docx99.93 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-24.userapi.com/c840522/v840522533/49617/1xtHX4lavLY.jpg 

Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
КАРТОЧКА 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Игровое упражнение: “Лошадка”.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.

Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

КАРТОЧКА 2

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

П/п: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.

Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 3

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

П/и: “Волк и зайцы”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.

Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек.

Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 4

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развивать слуховое внимание.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на снегу.

Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 5

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.

Игровое упражнение: “Большие ноги и маленькие”.

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с текстом.

Большие ноги шли по дороге.

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-топ-топ.

Игровое упражнение: “В гости к зайке”.

Цель: Учить детей подлезать под арку домика.

Трудовое поручение: сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.

Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Д/и: “Кто ушел”.

Цель: Развивать внимание.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д/и: “Кто в домике живет”.

Цель: Закрепить знания о диких животных.

Катание на санках.

Цель: Доставить детям радость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 6

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный, на солнце искриться, из него можно лепить/.

Игровое упражнение: “Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Предложите детям лопатки.

Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие.

П/и: “Зайка беленький”

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и: “Найди пару”.

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и: “Что у нас какого цвета”.

Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 7

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Игровое упражнение: “Не успели”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Игры со снегом.

Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.

КАРТОЧКА 8

Наблюдение за снегом.

Цель: показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение: “Поскачи как зайчик”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести игрушки на участок.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и: “Назови, что надел”.

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды.

Хороводная игра: “На дворе мороз и ветер”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Игры со снегом.

Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 9

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий, пушистый/.

Рассказ стихотворения А.Воронкова “Снег идет”.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Д/и: “Назови птиц на кормушке”.

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Скачут зайки по дорожке”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести выносной материал.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 10

Наблюдение за сосульками.

Цель: показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю. /На крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.

Кап, кап, я – капель. У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.

Кап, кап – воробьям прямо на макушки.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развитие слухового внимания.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игры со снегом.

Цель: закрепить представления детей о свойствах снега /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 11

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Зайка беленький сидит…”

Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.

Цель: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Д/и: “Большой – маленький”.

Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.

Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 12

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Игровое упражнение: “Поймай собачку”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.

Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.

Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 13

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Д/и: “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 14

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

П/и: “Зайка серый умывается”.

Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.

Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш .

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и: “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 15

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.

Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: “Что лишнее”

Цель: классификация предметов /одежда/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 16

Наблюдение за кошкой.

Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

П/и: “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

КАРТОЧКА 17

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 18

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья

П\и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение: “Подбрось выше”.

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Д/и: “Найди машину, которую назову”.

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.

Трудовое поручение: убрать мусор на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 19

Наблюдение за первой весенней травкой.

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись.

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтобы гулялось весело детворе…

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.

Игровое упражнение: “Лови мяч”.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”.

Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.

Д/и: “Где чей домик”.

Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.

КАРТОЧКА 20

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.

Худ. слово: Дождик, дождик, припусти

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей.

Землю-матушку полей .

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия.

Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.

Д/и: “Где чья мама”.

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.

Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.

КАРТОЧКА 21

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.

Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и: “Курочка-хохлатка”.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

Игры со снегом.

Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.

Д/и: “Что где находится”.

Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок старший возраст "Весна"

Организация и проведение прогулок старшего дошкольного возраста (Весна)...

Картотека прогулок. Осень.Зима.Весна.Лето.

Картотека прогулок. Осень.Зима.Весна.Лето....

картотека прогулок раннего возраста

Наблюдения, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность....

картотека прогулок раннего возраста

Наблюдения, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность....

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....

картотека прогулок старшая группа весна

картотека прогулок весна старшая группа...

Картотека прогулок раннего возраста

Картотека прогулок раннего возраста...