Сценарий открытого развлечения «Праздник народных игр»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Елена Анатольевна

Сценарий открытого развлечения   «Праздник народных игр»

(для детей средней группы)

 

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников. 
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями. 
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки. 
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям. 
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:
Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие! 
Давно я вас жду - поджидаю, 
Праздник без вас не начинаю. 
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко. 
Сегодня будут игры, танцы, смех, 
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры, потешки. 
(дети читают стихи)

 

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись

Пришла весна,

Пришла красна,

Принесла ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край.

 

Ведущая

А теперь будем праздник начинать, 
Будем петь и танцевать! 
Хоровод заведем, 
О весне мы песню  звонкую споем!

(После хоровода дети садятся на стульчики)

(под музыку выходят скоморохи)

1Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

2Скоморох:

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка! А это мой друг Антошка
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

1Скоморох:

Веселая ярмарка, всех собирает и игры предлагает.

Не хотите поиграть!

Свою удаль показать?

Ведущая

Отчего ж не поиграть

Всегда мы играм рады

А будут ли награды?

2Скоморох:

А наградой будет смех

Дружный и весёлый.

2Скоморох:

Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели? 
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку. –

2Скоморох: Как? 
Ведущая: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку выполняют упражнения)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.

2Скоморох:  Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку показывают, как едят ложкой)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

2Скоморох: Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку убирают снег лопатками)

2Скоморох :  А потом? 
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали. 
2Скоморох: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку выполняют движения, как будто бы играют в снежки.)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

2Скоморох: Как? 
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку как будто – обедают.)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем! 
Играем, шутим, поем и пляшем! 
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй!

Давайте поиграем с моим дружком,   золотистым петушком.

И Тимошку, с  Антошкой пригласим.

«Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух – ту

Ту – ру – рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом. (дети садятся)

1Скоморох:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

 

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

 

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Для прохожих на гармошке.
Он играет понемножку

Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

 

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

 

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
 

1Скоморох:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра  (играют 2 раза).

2Скоморох:

Есть у нас одна, русская игра «Колпачок».
Вам понравиться она.
За руки скорей беритесь, 
В круг скорее становитесь.
Игра «Колпачок» ( 3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга). Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, 
Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, 
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг?  хлопают в ладоши.)

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

1Скоморох: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг? водящий с  платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло, 
Глянь на небо – 
Птицы летят,

Колокольчики звенят .

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок) (после игры дети садятся на стульчики)

Ведущая: 
Без смеха и шутки, друзья,
На свете никак жить нельзя.
В народные игры, вместе играя,
Силу и ловкость свою, развивая,
Друзей настоящих сегодня нашли,
И все испытания дружно прошли.
1-й скоморох.
Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
2-й скоморох.

Говорим мы до свидания,
До счастливых новых встреч!    (уходят)

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник. 
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого развлечения   «Праздник народных игр»

(для детей средней группы)

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников. 
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями. 
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки. 
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям. 
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:
Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие! 
Давно я вас жду - поджидаю, 
Праздник без вас не начинаю. 
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко. 
Сегодня будут игры, танцы, смех, 
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры, потешки. 
(дети читают стихи)

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись

Пришла весна,

Пришла красна,

Принесла ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край.

Ведущая

А теперь будем праздник начинать, 
Будем петь и танцевать! 
Хоровод заведем, 
О весне мы песню  звонкую споем!

(После хоровода дети садятся на стульчики)

(под музыку выходят скоморохи)

1Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

2Скоморох:

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка! А это мой друг Антошка
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

1Скоморох:

Веселая ярмарка, всех собирает и игры предлагает.

Не хотите поиграть!

Свою удаль показать?

Ведущая

Отчего ж не поиграть

Всегда мы играм рады

А будут ли награды?

2Скоморох:

А наградой будет смех

Дружный и весёлый.

2Скоморох:

Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели? 
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку. –

2Скоморох: Как? 
Ведущая: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку выполняют упражнения)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.

2Скоморох:  Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку показывают, как едят ложкой)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

2Скоморох: Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку убирают снег лопатками)

2Скоморох :  А потом? 
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали. 
2Скоморох: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку выполняют движения, как будто бы играют в снежки.)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

2Скоморох: Как? 
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку как будто – обедают.)

2Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем! 
Играем, шутим, поем и пляшем! 
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй!

Давайте поиграем с моим дружком,   золотистым петушком.

И Тимошку, с  Антошкой пригласим.

«Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух – ту

Ту – ру – рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом. (дети садятся)

1Скоморох:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Для прохожих на гармошке.
Он играет понемножку

Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

1Скоморох:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра  (играют 2 раза).

2Скоморох:

Есть у нас одна, русская игра «Колпачок».
Вам понравиться она.
За руки скорей беритесь, 
В круг скорее становитесь.
Игра «Колпачок» ( 3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга). Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, 
Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, 
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг?  хлопают в ладоши.)

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

1Скоморох: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг? водящий с  платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло, 
Глянь на небо – 
Птицы летят,

Колокольчики звенят .

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок) (после игры дети садятся на стульчики)

Ведущая: 
Без смеха и шутки, друзья,
На свете никак жить нельзя.
В народные игры, вместе играя,
Силу и ловкость свою, развивая,
Друзей настоящих сегодня нашли,
И все испытания дружно прошли.
1-й скоморох.
Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
2-й скоморох.

Говорим мы до свидания,
До счастливых новых встреч!    (уходят)

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник. 
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес

Новогодний праздник для детей 1 -ой младшей группы

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Снегурочка.

Дети заходят в зал под веселую музыку.

Ведущая. Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал вместе с воспитателем.

         Мы пришли с вами в зимний лес. На улице сейчас зима. А у нас праздник — Новый год! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает на новогоднюю елку. Дети отвечают.

Посмотрите на нашу нарядную ёлочку, ребятки.

Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.

Снова в гости к нам пришла и веселье принесла!

Ребята давайте поиграем с нашей елочкой.

Все: наша елочка стоит. Огоньками вся горит! А притопнут каблучки. И погасли огоньки.

Ой, смотрите, елочка испугалась нас, и огоньки на ней погасли.

Давайте поможем ей. Скажем волшебные слова

Хлопай, хлопай - говори!

Наша елочка гори! = Елочка загорается =

Хоровод   «В гости к ёлочки»

Вдруг Ведущая замечает под елочкой серебристый снежок.

Ведущая. Ребята, поглядите, а что это под елочкой лежит? Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наклоняются к елочке. (Поднимает снежок.) 

Ребята, да это волшебный снежок. Что же он мне хочет сказать?

(Подносит его к уху.)

Ребята, он предлагает нам попутешествовать по зимнему лесу. Вы хотите погулять вместе со снежком?

Дети отвечают, что хотят.

Тогда мы его бросим и поглядим, куда он нас приведет. (Бросает снежок в сторону домика.) Все дети следуют за снежком.

Куда привел нас снежок? Дети. К домику.

Ведущая. А кто же в домике живет?

Дети пожимают плечами — они не знают.

Тогда нам надо постучаться.

Дети и Ведущая стучатся в домик.

Снегурочка. Кто там? (Выходит из домика.)

Ведущая. Здравствуйте. Кто вы?

Снегурочка. Я — Снегурочка, Деда Мороза внучка. А вы кто?

Ведущая. А это ребятки, нас волшебный снежок привел к вам.

Снегурочка. Какой молодец снежок! Я очень рада гостям. У меня тоже есть снежки, но они не волшебные. Давайте с ними потанцуем? (Раздает снежки детям.)

Пляска со снежками

Снегурочка. А  теперь ребята,  снежки соберут и в корзинку мне принесут.    

Снегурочка. Давайте бросим волшебный снежок и посмотрим, куда он нас приведет.

Все соглашаются. Снежок бросают в сторону маленькой заснеженной елочки. Все идут за ним. (Пожимает плечами.)

 Нет никого.

Ведущая замечает игрушку - зайчика под елочкой

Ведущая: Ой, смотрите, ребята, кто под ёлочкой сидит? (показывает зайчика)

Ой, как сильно он дрожит! Зайка, нас не бойся! Ну-ка, успокойся!

А чтоб зайка не боялся, будем с зайчиком играть.

Игра «Зайка серенький  сидит»

Ведущая: Оставайся, зайка с нами на празднике. (посадить на стульчик)

Посмотри, зайка, какие нарядные сегодня дети. И кого здесь только нет!

А мы пойдем дальше ( кидает снежок)

Ведущая:  Ой, а куда мы пришли? Смотрите, ребята, какой-то сугроб! Тихо, дети, здесь,  

        наверное, кто-то есть. (открывает сугроб, находит игрушку – мишку)

        Ой! Здесь мишка спит. Мишка, хватит спать, с тобой дети хотят поиграть.

Игра «Где же ваши ручки?» (в конце мишка догоняет детей)

Ведущая: Ладно, мишка, не сердись. Пойдем с ребятами в лес за шишками.

Песня «Мишка косолапый»

Ведущая: Сильно рассердился мишка, не хочет больше с нами играть. Ну, ладно, пора

         мишке отдыхать. Не будем мы ему мешать! (прикрывает его сугробом)

А мы пойдем дальше. 

Снегурочка.  Ой как нам тяжело идти .Зимой в лесу очень много снега. Это мои сестрички-снежинки как закружат в танце, заметут все дорожки, и вокруг становится белым-бело.

Танец снежинок

Ведущая:  А наше путешествие продолжается. Как много снега намело. А Дедушки мороза все нет и нет . Куда на этот раз приведет нас волшебный снежок? ( за ширмой слышится голос : Ау-у-у Ребятушки Вы где?)

Снегурочка: Ребятки, это Дедушка мороз идет. Он вас ищет и завет! Откликайтесь поскорей , чтобы он нашел детей!

Дети (вместе):Дед мороз (Ведущий выносит игрушку деда мороза .

Снегурочка : Здравствуй  Дедушка, мы тебя так ждали и очень рады, что ты пришел к нам. Ребята а вы не боитесь Деда Мороза ведь он у нас такой добрый и веселый , и хочет с вами поиграть.

Игра «мороз игра» 

Ведущая: А дедушка мороз приготовил для вас подарки. И где-то забыл их. И чтобы найти их бросим наш волшебный снежок.

(Выносит подарки, раздача подарков)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Спортивное развлечение "Праздник народных игр России"

Спортивное развлечение "Праздник народных игр России" (ко Дню толерантности - 16 ноября)...

Сценарий открытого НОД по народному календарю "Капустные вечерки" на базе ДОУ "Ласточка"

Цель: Приобщать детей к народным традициям.Задачи: Обогащать знания детей о пользе капусты. Способствовать развитию положительных эмоций и желанию участвовать в мероприятии. Воспитывать активность.Пре...

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»(для среднего дошкольного возраста)...

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей» (для среднего дошкольного возраста)

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом соверш...

Развлечение "Праздник народных игр"

Цель:*Приобщать детей к русской культуре.• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.• Формировать сп...