«Геокэшинг, как современная игровая технология по формированию навыков ориентирования и познания окружающего мира дошкольников»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Чем интересен Геокэшинг для малышей? Это современная увлекательная игра, ведь детям представится возможность почувствовать себя настоящими маленькими кладоискателями. Подготовка к ней не займет много времени, а польза будет несомненной: тренировка в концентрации внимания, умении ориентироваться на местности и взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Геокэшинг, как современная игровая технология по формированию навыков ориентирования и познания окружающего мира дошкольников»

           

         Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. Чем интересен Геокэшинг для малышей? Это современная увлекательная игра, ведь детям представится возможность почувствовать себя настоящими маленькими кладоискателями. Подготовка к ней не займет много времени, а польза будет несомненной: тренировка в концентрации внимания, умении ориентироваться на местности и взаимодействовать в коллективе.

           С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокешинга. «Образовательный геокэшинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, при наполнении её познавательным, развивающим материалом.

 Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады.

           Для реализации задачи по практическому внедрению геокешинга в образовательный процесс в нашей группе, я использовала прием «Поиска клада». Для успешного проведения геокешинга необходимо соблюдать правила игры. Темы могут быть различные. Например, в группу почтальон Печкин приносит письмо – рисунок: «Котенок запутался в проволоке», в котором указано место происшествия.  «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами».

            На начальном этапе, мы играли в «секретки», определяли место нахождения предметов, игрушек в группе. За тем провели геокешинг по поиску жемчужин, которые похитили пираты у принцессы Воды.

            Пришло см сообщение: « Здравствуйте, ребята, я пренцесса воды. Помогите, пожалуйста мне найти и вернуть мои жемчужины, которые похитили пираты. Без моих сокровищ вы никогда больше не увидите на небе радугу. Поможет вам в поисках карта, которая находится в вашем детском саду «Радуга». На карте вы увидите метку, где спрятаны жемчужины. Найти карту поможет «волшебный клубок» с подсказками.»

             Дети берут клубок, разматывают и читают первую подсказку, в которой говорится о том, что нужно спуститься на первый этаж и выполнить первое задание. Дети решают арифметические задачи.  Перейдя по мостику, попадают в спортивный зал. Из мягких модулей  конструктора, строим корабль, на котором дальше отправляемся в путешествие. Отгадав загадку, находим фрагмент карты в пианино. Следуя стрелкам на карте оказываемся в кабинете изодеятельности

               В последней подсказке загадка, отгадав которую, дети находят фрагмент карты.

Есть клавиатура,
Но не компьютер,
Есть педали,
Но не машина. (пианино)

 Следуя по стрелкам на карте, мы оказываемся в кабинете изо деятельности и выполняем графический диктант. Находим второй фрагмент карты и следуем по стрелкам

            Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом. Дети находят карту и отыскивают клад в бассейне. В бутылке –конфеты и жемчужины.

           В дальнейшем, когда дети научатся читать и ореинтироваться по карте, можно меняться ролями. Деди могут сами прятать клад, приглашать в игру детей старшей группы, или клад будет искать воспитатель. При подготовке игры с детьми по подгруппам, воспитатель помогает им в подборе заданий.

         

          В конце игры проводится рефлексия: что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении.

           Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником»

Консультация на тему: "Игровая деятельность основа познания  окружающего мира дошкольником"...

Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический совет № 3, по второй педагогической задачи доу, в форме деловой игры....

Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником.» (в рамках работы «Школа молодого воспитателя»)

Консультация на тему: «Игровая  деятельность  основа   познания   окружающего мира дошкольником.»...