Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
методическая разработка на тему

Зинович Татьяна Владимировна

Педагогический совет № 3, по второй педагогической задачи доу, в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no_3_matematika.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет№3

Тема:         «Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Форма проведения:

Повестка дня:

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ;
  2. Итоги тематического контроля – ст.воспитатель Зинович Т.В
  3. Итоги смотра-конкурса на лучший центр математики – старший воспитатель Зинович Т.В.
  4. Деловая игра
  5. Решение Педагогического совета– Заведующий ДОУ.

МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

(МБДОУ «Белочка»)

Педагогический совет № 3

Тема: «Использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Форма проведения: деловая игра

Цель работы Педагогическийсовета: Формирование компетентности педагогов в использование современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Повестка педагогического совета:

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ;
  2. Итоги тематического контроля – ст.воспитатель Зинович Т.В.
  3. Анализ открытых НОД– ст. воспитатель Зинович Т.В.
  4. Итоги смотра-конкурса на лучший центр математики  – старший воспитатель Зинович Т.В.
  5. Деловая игра
  6. Решение Педагогического совета– Заведующий ДОУ.

1.        Выступление заведующего (слайд 2)

2. Вступительное слово(Слайд №3)

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно совершенствовать педагогическое мастерство по использованию современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

 (слайд№4)

Прежде чем начать работать, предлагаю снять мышечное напряжение, расслабиться и выполнить упражнение "Давайте поздороваемся".

Упражнение "Давайте поздороваемся"

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Встав возле столов, педагоги по сигналу начинают здороваться со всеми. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руки

2 хлопок – здороваемся плечами

3 хлопок – здороваемся спинами.

Разговаривать во время игры запрещается.

Вступительное слово(слайд№5)

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

  • обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
  • мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
  • развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
  • формирование навыков и умений учебной деятельности.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Сегодня мы с вами поиграем для этого разобьемся на команды условия формирование команды я вам скажу:

И поедем по станциям:

1станция: Представление команд (дается 2 минуты)

Так чтобы в каждой команде было: по  стажисту более 30 лет, страж работы от 10-30, стаж работы  от 5-10, от 0-5.

Критерии оценки:

Эстетика оформления выступления;

Актуальность

Краткость;

Доступность – понятность в восприятии информации

Соответствие теме.

2 станция: “Практическая”

Тема занятия

2.        Составить программное содержание к занятию.

3.        Придумать начало, т.е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия)

4.        Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию

5.        Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности (физическая культура, музыкальное воспитание)

3 станция: «Аналитическая 1»

  1. Итоги тематического контроля (Слайд№8)

Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний по использованию современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, участвовали  семинаре-практикуме «Технология использования                математических развивающих игр в ДОУ»

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:

  • Посещение открытых занятий;
  • Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
  • Смотр конкурс «Лучший центр математики»

В ходе проверки установлено следующее:

См. аналитическую справку.

4.  станция: «Развлекалоч-ка»

 Информация о досуговой деятельности с использованием математики.

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.

Задание

- Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)

- Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)

- Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (
практические, наглядные,словесные,игровые)

- Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП (показ –демонстрация,  инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснение, разъяснение, указание, вопросы,контроль и оценка,
 сравнение, анализ, синтез, обобщение)

5. «Аналитическа 2»

 Итоги смотра-конкурса на лучший цент математики (старший воспитатель Зинович Т.В.)

Задание 6 «Фольклорная математика»

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)

Примерный перечень пословиц:

•    Один ум хорошо, а два – лучше.

•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

•    Старый друг лучше новых двух.

•    Знать, как свои пять пальцев.

•    Семь бед – один ответ.

•    Семеро одного не ждут. И т.д.

7.Решение педагогического совета

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих сил...

"Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Мастер класс. Педагог Ясинская Н.В. Тема: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Обобщение опыта работы....

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Использование современных игровых технологий в формировании элементарных математических представлений

Игровые технологии – фундамент дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.В процессе применения игрово...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...

Дистанционное обучение детей среднего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и друг...