ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта", Интересно прошла игра "Для чего нужны деньги?" С удовольствием рассказывали о своих копилках, мультфильм" азбука денег тетушки Совы" о безналичных деньгах встречен был с восторгом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_veshchi_opredelyaet_cheloveka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Три вещи  определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», « пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта;  уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки»/Людмила Стахович/,  «Хранители бюджета»/ Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные  и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить , а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги». ..

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

-мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ: -ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг.

Мы берем в ладошки свет/ ладошки лодочкой/,

Улыбаемся в ответ/улыбнулись друг другу/.

-Сегодня в «гостях» у нас несколько интересных предметов, которые принесли ваши мамы, но сказали, что вы их знаете, правда это или нет?/ это копилки некоторых детей из группы/

-Ну, если вы узнали свои копилки, скажите для чего они и как денежки там появились? Интересно узнать, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить?/ответы детей/

-Игра «Для чего нужны деньги?»/ я буду бросать мяч по очереди вам – по очереди называем для чего же они нужны/

-для покупки продуктов питания

-для оплаты бытовых услуг

-для оплаты развлечений/ кино, батут, кафе…/

-для оплаты услуг/парикмахерская, бассейн, аптека…/

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказания помощи бедным, больным, бездомным животным и т.д.

/если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

-если мы едем на автобусе, мы платим?

-если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д./

2часть – вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

/рассматриваем сначала монеты/

-это что такое?/монеты/

-какие они?/ круглые, металлические; звенят, если их несколько ;

-какие монеты вы знаете?/называем монеты разного достоинства и рассматриваем их/

-Ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. /достаю банкноты/

-как можно назвать эти деньги?/банкноты/

-какие они?/бумажные, прямоугольные, шуршат – продемонстрировать шуршание банкнотой/

-какие банкноты вы знаете?/дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором/

Игра «Дополни» - я называю признак монеты, а вы называете противоположный  признак банкноты и наоборот.

-монета круглая, а банкнота…/прямоугольная/

-банкнота бумажная, а монета…/металлическая/

-монета звенит, а банкнота…/шуршит/

-монета металлическая, а банкнота…/бумажная/

3 часть.

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты?/ в кошельке/. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают  безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте/показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: на карточке есть номер, чип, наименование банка, срок действия карты, логотип платежной системы –показ слайда на экране\

-куда нужно вставлять  карту, если нужно, например, заплатить за телефон?/в банкомат/, а ещё надо знать пароль своей карты/

-у Мудрой тетушки Совы есть обучающий мультфильм, посмотрим?/просмотр мультфильма – «азбука денег тетушки Совы «безналичные деньги»/

- что удобнее носить с собой: наличные/монеты, банкноты/ или карты/безналичные/? А в чем неудобство пластиковой карты?/ можно забыть пароль/

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть – физминутка:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать/ходьба с выставлением указательного пальца вперед/

Сколько в комнате углов/показать на углы с поворотами туловища/

Сколько ног у воробьев?/приподнять поочередно ноги/

Сколько пальцев на руках?/раскрыть пальцы рук/

Сколько пальцев на ногах/присесть, коснуться пальцев ног/

Сколько в садике скамеек/полуприседания/

Сколько в пятачке копеек?

Подведение итогов:

-о чем мы сегодня говорили?

-какие бывают деньги?

-чем отличается монета от банкноты?

-как можно назвать монеты и банкноты одним словом?/наличные деньги/

-а безналичные деньги, где у нас хранятся?/на пластиковых картах/

-молодцы, ребята, мне было интересно с вами общаться, надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....

«Воспитание человека труда с дошкольной ступени»

"Воспитание человека труда с дошкольной ступени"...

План по Году человека труда

Представлен план мероприятий по году Человека труда...

Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"

Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Что такое труд, зачем человеку трудиться.

Что такое труд, зачем человеку трудиться....