Что такое труд, зачем человеку трудиться.
план-конспект занятия

Что такое труд, зачем человеку трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное занятие по программе дополнительного образования

«Хочу все знать»

«Что такое труд, зачем человеку трудиться»

Цель: создать условия для понимания детьми важности и значимостилюбого труда.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор детей, освоить понятие и содержание труда.

Развивающие: способствовать развитию умения выражать свои мысли вслух,мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда, трудолюбию.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу. Вынуть рыбку из пруда?

Дети: (Без труда).

Педагог: Правильно, конечно же, без труда. Сегодня мы поговорим и обсудим, что такое труд и зачем человеку трудиться.

Труд — это то, что помогло людям стать лучше и продолжает помогать изо дня в день. Само слово «труд» происходит от древнерусского «трудъ», что означает «рвение», «забота». 

Труд — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. С самого раннего возраста родители приучают ребенка убирать свои игрушки, затем посуду за собой. Чуть позже он помогает родителям подметать, пылесосить, мыть посуду и полы. А затем наступает очень важный этап — школа. Это по сути уже настоящий труд для каждого ребенка. Он ходит в школу каждый день и выполняет различные задания. По окончанию школы человек обучается профессии. Их всевозможное множество. Поднимите руку и назовите, какие профессии вам известны.

Дети: (Называют профессии)

Задание № 1 Слайд (2-17)

Педагог:  А сейчас ребята, я предлагаю Вам речевую разминку, в которой вы должны закончить предложения.

  • Повар готовит пищу, а врач…(лечит);
  • Столяр работает с деревом, а парикмахер…(стрижёт, делает прически);
  • Комбайнёр  работает  только  на  полях  в  сельской  местности, а учитель… (учит в школе);
  • Шахтёр добывает уголь, а геолог…(ищет полезные ископаемые);
  • Лётчик управляет самолётом, а космонавт…(ракетой);
  • Хирург делает операции, а окулист…(лечит глаза);
  • Чертёжник делает чертежи, а конструктор…(конструирует).

Педагог:  Так зачем же человеку трудиться?

Когда человек трудится, он прикладывает усилия — физические или умственные.

В результате этого он создаёт ценности, например, услуги или предметы. Вещь, которую сделал человек, он может использовать, чтобы удовлетворить собственные нужды. А может продать, и тогда она будет называться товаром.

 -Если мы говорим о личной выгоде то,  труд дает человеку возможность не умереть с голоду, добыть себе пищу и одежду, улучшить свои условия существования, сделать их приятными и достойными звания человека. То есть просто помогает человеку выжить в современном мире, как помогал человеку выжить в прошлом.

-Если говорить об обществе то, труд помогает человеку осознать себя, как творца  своей жизни и судьбы. Труд помогает ему выжить в эмоциональном плане, делает из человека мыслящее существо. Ведь для того, чтобы просто добыть пищу трудом, быть человеком не обязательно. Животные также трудятся, охотятся, строят убежища, но получают от такого труда только физиологическое удовлетворение. А человек через труд, через свои творения возвещает миру о себе, о своей уникальности, о том, что он личность.

Задание № 2. Слайд  18-19

Педагог: В этом задании я предлагаю Вам подумать и ответить на вопрос: Что дает человеку труд? Дети: (Размышляют).

Педагог:

  • Труд даёт пищу, одежду, технику;
  • трудом создаются книги, картины;
  • строятся дома, школы, заводы, больницы;
  • в результате труда создаются, машины, компьютеры;
  • труд помогает вывести новые породы животных, вывести
  • новые сорта растений).

Задание № 3 Слайд 20-26

Педагог: Вспомните  и  назовите  сказки,  в  которых  герои  за  одну  ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как они это делали?

Дети: ( С помощью волшебства). И вместе вспоминаем сказки:

«Золушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка».

Педагог: А в жизни, возможно, использовать подобные волшебные средства?

Дети: (Отвечают, нет);

Педагог: Как же люди научились обходиться без волшебства? Что им в этом помогло?

Дети: (Отвечают, труд).

Задание № 4. Слайд 27-44

Педагог: А сейчас ребята я предлагаю вам познакомиться с профессиями, отгадав загадки.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (Учитель)

 

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (Шофер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

  

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (Воспитатель)

Рефлексия:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

Формировать позитивные установки и уважительное отношение к труду , представления о социальной роли труда....

Зачем человеку труд

Зачем человеку труд...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Знакомимся с профессией "Инженер метролог"

28 февраля 2023г. в МБДОУ ПГО детском саду №49 прошёл городской фестиваль "Калейдоскоп профессий" в нём приняли участие воспитанники детских садов  нашего города. Ребята представляли зн...

Зачем нужен труд

Зачем нужен труд...