Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

Формировать позитивные установки и уважительное отношение к труду , представления о социальной роли труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

      Татьяна Малкова
    Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

        Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о          социальной роли труда.

     Материалы: иллюстрации с различными видами профессий, поздравительные открытки, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.

            Ход занятия.

         Восп-ль: Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). Профессии связаны с трудом. Люди придумали немало пословиц о труде. Как вы их понимаете?

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Что сделано наспех, то и сделано насмех.

- По труду и награда.

- Умелые руки не знают скуки.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

- За много дел не берись, а в одном отличись.

А сейчас поиграем в игру " Доскажи словечко"

- Правила движения знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит. (шофёр)

- Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, словно воин славный, на пожар спешит. (пожарный).

- Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит. (строитель).

- Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его?. (моряк).

- Стук летит из-под колёс, мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист, не пилот, а. (машинист).

- В фильмах трюки выполняет, с высоты на дно ныряет.

Подготовленный актёр - быстрый, смелый. (каскадёр).

- Молодцы, ребята, продолжаем наше занятие. Сейчас подумайте и скажите, что будет, если:

- повара перестанут готовить еду?

- врачи не будут лечить людей?

- учителя не станут учить детей?

- строители не захотят строить дома?

- водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

(Ответы детей).

- Назовите мамину профессию: продавец- продавщица, актёр -. , ткач -. , певец., художник -. , учитель -. , спортсмен -. , официант -. .

-А сейчас, ребята, давайте попробуем сами стать мастерами. (Дети садятся за большой стол, на котором лежат поздравительные открытки). Посмотрите, какие красивые, праздничные открытки! Есть такие профессии дизайнер-график и художник-иллюстратор, которые оформляют книги и журналы, делая их яркими; открытки, которые мы дарим друг другу по праздникам; создают смешных и интересных персонажей. И мы сейчас с вами попробуем стать художниками и изготовим поздравительную открытку, сделаем на ней воздушные шарики. Если на улице плохая погода, яркие шарики поднимут настроение вам и вашим близким. Когда выглянет солнце, шарики засияют цветами радуги. Начнётся истинное волшебство! (Дети вместе с воспитателем выполняют сюжетную разноцветную аппликацию - дизайн открытки " Винни-Пух с шарикам". Скатанные в шарики кусочки цветных салфеток приклеивают на лист с изображением воздушных шаров.)

- Молодцы, ребята! Какая красивая,яркая, праздничная получилась наша открытка! Мы неплохо потрудились! Так, скажите: для чего нужно трудиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны, и актуальны и и нужны.

И ты скорее подрастай - профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""

Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...

Конспект занятия "Зачем нужны ссоры?"

Цель - формировать уважительное отношение к детей к сверстникам. Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна"

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, ...

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»Цель: обеспечить представление детей о воде.Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;вызвать интерес к исследовател...

Конспект занятия "Зачем нужны растения?"

Данное занятие помогает развивать представления детей о взаимосвязи растений с окружающим миром....

конспект занятия "Зачем нужна вода"

Данное занятие разработано для работы с одаренными детьми. В основе лежит использование методики  А. И.Савенкова. Применение папки "Маленький исследователь" позволит сформировать основы...