Конспект занятия "Зачем нужны растения?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Данное занятие помогает развивать представления детей о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №59»

Конспект занятия по экологии

«Зачем нужны растения?»

(младшая группа)

                                                                   

                                                                                  Подготовила: воспитатель I

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Колесова И.Ю.

Оренбрг

Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)

— Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.

— И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.

— Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.

— Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

— Кто еще? – спросила Маша.

— Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

— Я знаю, — сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.

— Правильно – ответил Медведь.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

— И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

— Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.

— Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

— Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?

(Ответы детей).

Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

— Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.

— Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»).

— Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

— Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).

— Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.

— Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!

(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).

— Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

— А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект НОД " Нужная и современная профессия"

Знакомство с профессией программист....

конспект "Вода нужна всегда и всем"

Вода, вода, кругом вода!...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....

Конспект "Самая нужная профессия"

конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект "Вода нужна всем"

Конспект с использованием презентации...