Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
материал по логопедии (подготовительная группа)

Черепанова Марина Валентиновна

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn._zapiska_inf._bezopasnost_cherepanovoy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте НОД

 образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

подготовительная группа

Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Составила: учитель-логопед Черепанова М.В.

 Цель непосредственно образовательной деятельности  предполагает расширение  представлений детей о сети интернет. Знакомит детей с правилами безопасности в интернете.

Для достижения цели поставлен ряд задач, которые соответствуют ФГОС ДО, основной целью которого является социализация дошкольников  и увеличение познавательной  активности. Данная стратегия лежит в основе информационной  компетентности дошкольников.

Непосредственно образовательной деятельность соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, когда у ребёнок нуждается как никто другой в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются компьютерные игры, интернет. Сформировано умение  анализировать, взаимосвязь интернета и правил безопасности в сети через установление  причинно-следственных связей, возможность  отстаивать свою позицию в совместной деятельности с  детьми.

Конспект  разработан с учетом возрастных особенностей, в соответствии с рабочей программой по образовательной области «Речевое развитие», для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводится в форме совместной деятельности детей, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, совместной поисковой деятельности, формирует уважение и доверие.

Непосредственно образовательной деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию на основе использования ОТСМ ТРИЗ.

Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используется ТСО, демонстрационный и раздаточный материал  Для систематизации имеющихся знаний, в процессе познавательной деятельности использовался метод составления разных категорий  вопросов,  используя вопросное слово по  технологии ТРИЗ.

Логичность в структуре:

1.Организационный этап, позволил создать эмоционально - положительный климат в группе детей через использование упражнение-приветствие «Здравствуйте». Игра «Ты - моя частичка» с использованием технологии ТРИЗ помогла классифицировать объекты и выделить основной объект. Мотивация позволила детям сконцентрировать внимание детей заинтересовать их, показать необходимость разобраться в том, зачем нужны правила работы с интернетом (4 мин.)

2. Актуализация – беседа. работа в группе, способствовала закреплению автоматизации звука [р] в слогах, словах. Способствовала актуализации знаний о сети интернет. (4 мин.)

3.Расширение имеющихся представлений - Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Позволила приучить  детей к самостоятельности суждений. Учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Совершенствовала монологическую форму речи, совершенствовало умение давать большое количество разных  ответов, используя сложноподчиненные предложения с союзом для того чтобы. Беседа. Обсуждение. Позволили развить  логическое мышление, мыслительные операции. Повысить коммуникативно-речевые умения и навыки детей. (11 мин.)

4.Далее для снятия эмоционального напряжения и формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности проведена физкультминутка   «Улыбнулись, рассердились»  (1 мин).

5.Практическая работа – Игра «Слово рассыпалось». Индивидуальная работа с карточками. Позволила сформировать навыки слогового анализа слова, предложений, чтения слов,  развивать графические навыки. (7 мин.)

5.Заключительный этап - Блиц-опрос, направлен на подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Позволил создать эмоционально - положительный климат для детей.  (2 мин.).

Велась предварительная работа. Просмотр познавательных сюжетов программы «Галилео», видеороликов, целью которых было привитие безопасности при работе с компьютером. Формирование правил поведения в сети Интернет.

Формами  организации деятельности были выбраны (фронтальная, индивидуальная).

  Для реализации образовательной задачи:

- закреплять приобретенные произносительные навыки, автоматизация в речи звука [р] использовалась следующая форма: групповая. Методы:  Упражнение «Здравствуйте». Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка». Групповая. Методы:   Работа в группе. Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».

 -совершенствование навыков употребления сложноподчиненных предложений. Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».

- совершенствование навыка  слогового анализа слова, чтения слов. Индивидуальная. Методы:  Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками.

- активизация словаря по теме. Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка» Групповая. Методы: Работа в группе, обсуждение в группе Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение». Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

  Для реализации развивающей задачи:

-учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».

-развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение». Парные формы работы. Методы: Игра «Ты - моя частичка». Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос.

- развивать дыхание и силу голоса. групповая. Методы:  Упражнение «Здравствуйте».  Групповая. Методы: Работа в круге.

- развивать графические навыки. Индивидуальная. Методы:  Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками.

  Для реализации воспитательной  задачи:

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в Интернете. Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос.

- воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей. Групповая. Методы: Беседа. Обсуждение. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо».Коллективно-индивидуальная. Методы: Блиц – опрос. Игра «Слово рассыпалось». Работа с карточками. Индивидуальная. Методы: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Индивидуальная. Методы: Дидактическое упражнение «Составь предложение».

В конспекте были использованы следующие способы привлечения внимания. Приветствие в круге, упражнение «Здравствуйте» позволило установить благоприятную атмосферу общности и доверия в группе детей.  Голосовая и эмоциональная модуляция при сообщении информации  помогла создать мотивацию на совместную деятельность. Игра «Ты - моя частичка» активизировал внимание детей, речевую деятельность. способствовало парной работе и повысило индивидуальную активность детей. активизировала детскую познавательную активность.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Поэтому в занятии для поддержки инициативы, активности и самостоятельности детей  были использованы парная обучающая  игра «Ты - моя частичка», направленная на передачу игрового опыта. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний, приучению детей к самостоятельности суждений с помощью метода мозгового штурма обеспечила дидактическая игра «Хорошо - плохо». Способствовала самостоятельности суждений, формированию умозаключений. Дидактическое упражнение «Составь предложение» способствовала решению игровых задач. Дети с удовольствием  работают  как в подгрупповой форме, так и индивидуально.

Для активизации двигательной активности использовались различные виды деятельности:   приветствие в круге, упражнение «Здравствуйте», работа в круге со шнурками, физминутка «Улыбнулись, рассердились»,   блиц – опрос в круге.

Рефлексия занятия проводилась в форме круга, методом блиц-опроса.  Дети проговаривали ответы, делились эмоциями, мнениями, рассуждениями. Использовалась вербальная техника общения

Предполагается, что данное мероприятие  будет способствовать стимулированию поисковой активности, для того чтобы увеличилась познавательная активность в таком социальном  направлении как «Информационная безопасность». В ходе проведённого занятия дошкольники будут иметь представления: о  сети Интернет, правилах безопасности  в сети Интернет. Будет сформирована  речевая компетентность детей, познавательная активность. Систематизированы знания о специфики работы в сети Интернет и о роли родителей в формировании безопасной работы детей в сети Интернет.. Поэтому поставленные цель и задачи соответствуют планируемым результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа

НОД по познавательному и речевому развитию формирует представление дошкольников о том, откуда берутся шерстяные вещи....

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...