Конспект "Самая нужная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баженова Галина Анатольевна

конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_nuzhnaya_professiya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Самая нужная профессия»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе .

Интеграция областей:  познание,  коммуникация, социализация.

Детская деятельность: игровая, изобразительная, коммуникативная.

Цель: Расширение представлений о профессиях.

Образовательные задачи: расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизация знаний о профессиях мам. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»:  (труд, профессия, польза, машинист, капитан, инженер, швея,  нужный, трудный, ответственный; совершать).Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже).Обучение декоративному расположению изображений  готовых форм и компоновке их в композицию.

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания. Тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование  умения  доводить  начатое дело до конца; формирование  навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

Оборудование: Мультимедийная доска, наборное полотно, мольберт, демонстрационный материал по теме : «Профессия», гофрированная и тонкая папиросная цветная бумага, цветной картон,  дырокол, ножницы, клей-карандаш, фольга; аудипроигрыватель,  диски с записью инструментальной музыки, колокольчик,

                платочек, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Участие в оформлении фотовыставки «Мамы всякие нужны». Разучивание стихов о профессиях мам.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях. Сегодня поговорим о женских профессиях. Пожалуйста, выберите картинку, которая имеет отношение к профессиям женщин.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Расскажите, какой предмет вы выбрали и почему?

Предполагаемые ответы детей:

«Я взяла шприц, потому что моя мама работает медицинской сестрой и делает уколы шприцем».  Я выбрала  швейную машину, потому что моя мама работает портнихой и шьет одежду  на швейной машине».  «А  я взял компьютер, потому что моя мама работает секретарем  и печатает документы на компьютере». И т.д.

( Предложения составляют все дети.  Воспитатель собирает картинки, благодарит детей за хорошо выполненную работу).

   Дидактическое упражнение «Чего не хватает?  «Совершенствование грамматического строя  речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже).

(Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором закреплены крупные плоскостные изображения  инструментов и орудий труда: иголка с ниткой, компьютер,  шприц, ручка и т.д.).

Воспитатель: Рассмотрите изображение инструментов и орудий труда. Вспомните их названия.  Сейчас вы закроете глаза, а я уберу части инструментов  или орудий труда. Вы откроете глаза и расскажете, что без чего.

(Воспитатель убирает части плоскостных изображений. Дети открывают  глаза и отвечают на  вопрос воспитателя  «Что без чего?»)

Предполагаемые ответы детей: 
«Иголка  без нитки», «Компьютер  без клавиатуры», «Шприц без иголки» И т.д.

(Воспитатель предоставляет возможность ответить каждому ребенку).

Воспитатель предлагает детям  составить рассказы о женских профессиях. Предлагает разные варианты составления рассказов, в зависимости от уровня развития детей. (См. приложения).

Рассказы детей о женских профессиях. Схема опроса (ребенок с высоким уровнем развития – ребенок с низким уровнем развития – ребенок с высоким уровнем развития).

Анализ детских рассказов. Воспитатель предлагает детям выбрать самый интересный и самый полный рассказ.

Физкультминутка: «Игра с колокольчиком». Развитие слухового внимания.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и с помощью считалочки выбрать водящего.  Его ставят в центр круга и завязывают глаза платочком. Воспитатель  достает колокольчик.  Дети  звенят колокольчиком, и быстро передают его друг другу. Водящий должен успеть  « запятнать»  того, у кого в руках колокольчик. Игра проводится 3-4 раза).

Коллективная работа над аппликацией «Букет для мам».

Воспитатель:  Ваши мамы действительно очень много работают у себя на предприятиях и дома, и нуждаются в помощи папы и вашей помощи. А еще им приятно внимание папы и ваше внимание не только в праздники, но и в обычные дни. Давайте все вместе сделаем для мам красивую аппликацию и повесим ее в раздевалки.

(Педагог приглашает детей к столу, на котором образцы изображений цветов в разной технике, включает в качестве звукового фона спокойную инструментальную музыку. Все вместе дети решают, какие цветы они будут изображать, сколько их будет, как они будут расположены. Образцы с нужными изображениям, заготовленными детьми дома вместе с папами помещаются на наборное полотно. Подбирают  фон  для изготовления корзины для цветов и т.д.)

 Педагог помогает детям распределить обязанности, решить, кто будет нарезать тонкими полосками картон, намазывать полоски клеем и выкладывать корзину для букета; кто будет вырезать лепестки, а кто наклеивать их; кому предстоит мять и наклеивать тонкую папирусную бумагу для серединок цветов и т. п. Необходимо предоставить детям самостоятельность и приходить им на помощь, в крайнем случае.

Когда работа над букетом будет закончена, педагог предлагает детям сделать из тонкой цветной бумаги с помощью дырокола конфетти и наклеить вокруг букета.

Педагог обязательно оценивает работу каждого ребенка,  подчеркивает, что букет получился таким красивым, потому что дети работали все вместе.

Затем воспитатель предлагает детям убрать за собой.

Окончание занятия.

 (Воспитатель предлагает детям сказать, что нового они узнали на занятии, какие задания выполняли. )

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»

Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...