Развлечение «День Воды» подготовительная группа.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

                          Развлечение «День Воды»

                                                  подготовительная группа.

 

Цель: Показать необходимость воды для всего живого на земле

Задачи:

1. Закрепление системы представлений детей о разнообразии состояний и свойств воды, её значение в природе и в жизни человека;

2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей

3. Закреплять правила безопасного поведения на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Развлечение «День Воды»

                                                        подготовительная группа.

Цель: Показать необходимость воды для всего живого на земле

Задачи:

1. Закрепление системы представлений детей о разнообразии состояний и свойств воды, её значение в природе и в жизни человека;

2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей

3. Закреплять правила безопасного поведения на воде

Ход праздника:

Вед. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

Ребята, с чего начинается каждый новый наш день?

Реб. Утром рано просыпайся,

И водичкой умывайся.        

Ведь взбодриться всегда

Помогает нам (вода)

Вед. Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, мы постараемся раскрыть тайны подводного мира. Мы будем плавать на кораблях, путешествовать как ручейки, перенося воду в стаканчиках. В тихих заводях ждут вас вопросы и загадки.

Перекличка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вода- источник жизни,                          

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды

Что такое вода? Это струйка из крана,                                        

Это волны и шторм на морях- океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Кто знает, откуда берется вода?                                                  

Быть может . из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь  и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все- при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Вода- это сила,                                                                                

Вода- это слабость,

Вода- это жизнь для всех нас.

Вас покоряет,

Нас угощает

Всех она любит сила-Вода

Вода- это вся наша жизнь.                                                                                

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасем тебя, наша Вода!

Вед. Ребята, а какие водоёмы вы знаете?

Дети Моря, реки, озера, ручейки, болота, океан, пруд!

Вед. Ребята, а какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Да, бывает вода в состоянии разном.                                                                

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Полезная, нежная, просто безбрежная,                                                      

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезы дождем. Что нам шлют небеса.

Представьте, что однажды                                

От нас ушла вода,

Что без стихий водной

Мы б делали тогда?

Жизнь без тебя на Земле невозможна,                                                      

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота-

незаменимая наша вода.

Мы говорим: она течет,                                          

Мы говорим: она играет,

На бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах?

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

1. вода без вкуса;

2. вода без запаха;

3. вода прозрачная;

4. вода растворитель;

5. пар;

6. лёд.

Ведущий: Я предлагаю  посмотреть фильм «Такая разная вода»

Просмотр фильма “Такая разная вода”.

Ведущий: сегодня у нас будет проходить соревнование между двумя командами. За правильный ответ команда будет получать по 1 капельки

Поприветствуем первую команду «Капельки»

Вторая команда под названием «Родничок»

Ведущая: Первое задание

Загадки о воде

1. Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя….(Ручеек)

2. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 (Воды)

3.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит
.(Речка)

4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

5. Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

6. Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)

7. Не вода, не суша — 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь. (Болото)

8. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит без воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Все это разные формы воды (для детей подготовительных групп – какие формы воды вы знаете?).

Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

Река, и озера, и пруд                                            

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья- воды напиться

Повсюду, всем вода нужна:                                              

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле..

И для людей, и для зверей                                                      

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Гонит капля дождевая                                  

Ручеек за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом….

А потом и синь морская!

А за нею- океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Второе   задание

Эстафета “Водонос ”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между фишками. Воду можно набирать стаканом, выливая ее в ведерко

Побеждает команда, у которой в ведре оказалось больше воды.

Третье задание

Отгадай «Что звучит?»

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Четвертое задание

Эстафета  «Пройди по льдинкам»

У каждой команды по две льдинки, нужно встать на одну льдинку, положить другую перепрыгнуть на нее, затем взять первую переложить вперед, и так далее

Вед. Ребята,  вода очень полезна для нашего здоровья.

Дети

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.                            
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.            
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода                      
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.              
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Эстафета «очисть воду»

В чаше с водой лежат предметы, нужно ложкой достать все предметы.

1. Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

2. Закаляться? Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

3. Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать

Душ прохладный принимать!

4. С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

По утру умыться

Вед. Правильно ребята.

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водой,

Ну и, конечно, с физкультурой

Флешмоб  «На зарядку» 

Вода в морях и океанах,                                  

В озерах, реках и прудах.

Она в поселках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода- бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой

Есть чудесная водица,                                

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть

Утром только лишь проснешься-

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?                                  

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: каждый

Пусть запомнит и поймет

Вед. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Подведение итогов, считаем у кого больше капелек

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День Кошек" (подготовительная группа)

Занятие-развлечение посвященное Всемирному Дню кошек , которое отмечается 1 марта...

Развлечение "День здоровья" подготовительная группа

Цели и задачи:1.     Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.2.     Пропаганда физической ...

развлечение " День матери" подготовительная группа

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие...

Сценарий развлечения «День смеха» Подготовительная группа (с элементами английского языка)

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.Задачи:1. Сплотить детский коллектив.2. Продолжить закреплять английские слова.3. Развивать чувство юмора у детей.4. Способствов...

Развлечение "День земли" (подготовительная группа).

Развлечение "День земли" разработано для детей старшего дошкольного возраста. У детей развивается  устойчивый интерес к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следоват...

конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...