План конспект прогулки на тему «Деревья осенью» по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голова Елена Ивановна

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать особенности строения дерева(ствол, ветки, листья), познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       План конспект прогулки

                                      Тема: «Деревья осенью»

                                                Средняя группа.

                                                                                          Выполнила: воспитатель

                                                                                          МБДОУ №131

                                                                                          Голова Е. И.

                                                                                          высшая квалификационная

                                                                                          категория

                                                   г. Дзержинск

                                                        2021 г.

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать особенности строения дерева(ствол, ветки, листья), познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

 Способы: Художественное слово, вопросы, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: Ведра,  веники, грабли, зонт, мячи, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

 Ход прогулки:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

 Наблюдение . Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь. Воспитатель: Вот и приехали. А вы знаете, какое сейчас время года?  Воспитатель: Правильно осень. А сейчас послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

 Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется

 Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?. Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода? Ребята, а послушайте загадку:

 Нам в дождь и зной поможет друг зеленый и хороший.

 Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек .Что это?

Подвести детей к дереву. Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?  Какой у неё ствол . Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? А деревья, какие: высокие или низкие? Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая?  Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Воспитатель: Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.(«листопад») Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, получить радость от общения с природой

 (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Давайте найдем и соберем самые большие листья ,которые есть на нашей площадке.

Дидактическая игра «Найди самый большой лист».

Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой - маленький).

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)»

Подвижная игра. «Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Воспитатель выходит на середину площадки и зовет всех погулять, а он произносит следующий текст:

 «Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Трудовая деятельность .Цель: Воспитывать желание трудиться сообща, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

А остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики?  Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями) Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им. Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?  Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету? Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками? Дети: Нет! Со всем мусором! Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

 Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. «Поймай мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками, воспитывать внимание и ловкость .

 Игра «Перейди лужу» Цель: Учить детей перешагивать через препятствие.

 Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, формочки)

Цель: Формировать умение играть, используя выносной материал.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались.

 Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.

 Осень

Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают.

 солнечная, сырая, холодная. 

дерево.

береза, клен

 Береза.

Белый, с чёрными крапинами.

ствол, ветки, листья, корень

ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена).

Повторяют.

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к воспитателю, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев.

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине

Дети выбегают и собираются вокруг воспитателя.

Идут по кругу

Хлопают стоя на месте. Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем разбегаются по площадке. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонт

 Можно собрать букет.

Граблями.

Собирают листья.

 Нет!

Выбросить в мусорное ведро!

Да.

Играют самостоятельно.

да.

Называли признаки осени. Отгадывали загадку про дерево.  Играли в подвижные игры. Рисовали палочками.  Убирали листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект по лексической теме "Дары осени"

Подгрупповое логопедическое занятие...

Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...

Конспект ООД по теме "Деревья осенью" в подготовительной логопедической группе

Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"...

Конспект занятия на тему " Деревья осенью"

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизир...

Конспект прогулки на тему "Дерево Дуб"

Конспект прогулки на тему «Дерево Дуб»....