Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Светлый День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Ход ООД

Вводная часть

 

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране.

 

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

 

Воспитатель включает звуки военных действий.

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

 

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. ( Слайд 1, 2)

 

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (Слайд3)

 

Читает стихотворение Настя Л.:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

 

К. Симонов

 

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

 

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

 

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение. ( Слайды 4,5)

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

 

Физкультминутка «Самолёт»:

 

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

 

Воспитатель: - К нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2021 году!

 

Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2021 г.)

 

Текст письма: «Дорогие ребята! Война - это самое страшное событие на свете. Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

( Слайд 6)

 

Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдата, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны  приближали этот день Победы?

 

- Мы с вами проводили исследование о том, как  прадедушки, жители нашего села - участники войны сражались за Родину.

 

Не только в семье хранится память о героях войны, но их именами названы  улицы нашего села.  Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование о Героях нашего села .

(Выступление детей  " О военных подвигах земляков").

 

- Анатолий Георгиевич Сафонов родился 20 сентября 1919 года в деревне Чертан, ныне Дуванского района Республики Башкортостан, в крестьянской семье.

 С сенября 1941 года по декабрь 1942 года командир взвода 7-го мотострелкового полка 2-й мотострелковой дивизии особого назначения в Москве. Был ранен.

В конце 1942 года в звании лейтенанта отправлен на Западный фронт. Сначала командовал стрелковым взводом, потом ротой.

С апреля 1944 года он получает назначение на Белорусский фронт. Отличился 24 июня 1944 года при переправе советских войск через реку Друть около деревни Заполье Белорусской ССР.

Погиб 24 июня 1944 года

(Слайды 7,8)

 

- Михляев Степан Андреевич родился 10 декабря 1919 года в селе Дуван ныне Дуванского района Башкирии в крестьянской семье. На фронте в Великую Отечественную войну с декабря 1941 года. Майор Степан Михляев отличился в бою при форсировании рек Западный Буг, Сан, Висла и в боях за плацдарм, получивший название «Сандомирский».

После войны майор С. А. Михляев — в запасе. Вернулся в родное село. В 1948 году окончил географический факультет Уфимского педагогического института, работал директором Дуванской средней школы.

Скончался 28 марта 2001 года. ( Слайды 9,10,11)

 

Воспитатель: - Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения). Сейчас попрошу вас встать в круг.

Игра с мячом « Дружные слова»

 

Воспитатель: - Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).

 

Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт". "Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!" Легко ли им было?

 - Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

( Слайд 12)

Игра "Собери посылку на фронт" (2 команды, игра в виде эстафеты).

 

Воспитатель : - Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни.

 

Звучат отрывки песен военных лет. («Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста» и др.)

 

Воспитатель: - Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей)

 

- Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.

- Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.

 

Воспитатель: -Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка). (Слайд 13)

 

Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды) ( Слайд 14)

 Воспитатель: Я тоже хочу проверить какие вы смелые и отважные. Предлагаю командам занять свои места.

 

Подвижная игра «Артелиристы».

 

Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 10 шт, для каждой команды.

 

Дети делятся на две команды.

 

Воспитатель: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время вы должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично. Все снаряды переправлены. А сейчас я хочу проверить вашу смекалку!

Загадки.

 

Его машина вся в броне,

        Как будто черепаха.

        Ведь на войне как на войне,

        Здесь не должно быть страха!

        Ствол орудийный впереди;

        Опасно! Враг не подходи!

                                                     (Танкист) ( Слайд 15)

 

Он защищает поле ржи,

         И рощу, и дубраву.

         Оберегает рубежи

         Далекая застава.

         А долг военного такой:

         Хранить покой и твой и мой.

                                                     (Пограничник)  ( Слайд 16)

 

Был ранен молодой солдат

        На поле утром рано.

        А он забрал его в санбат

        И обработал раны.

        Извлек из тела смельчака

        Опасные осколки.

        Была тверда его рука:

       «Живи, братишка, долго!»

                                                 (Военный врач) ( Слайд 17)

 

Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе и селе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов и сёл чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.  ( Слайд 18, 19)

 

Рассказывает Ватолин Максим: «Великая Победа»

          Великой войны победу

          Мы не должны забывать!

          В боях отстояли деды

          Священную Родину-мать.

          Она посылала на битвы

          Лучших своих сыновей.

          Она помогала молитвой

          И праведной верой своей.

          В великой войне победу

         Мы не должны забывать,

         Для нас отстояли деды

         И жизнь, и Родину-мать!

 

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?  ( Слайд 20)

 

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

 

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Раздаю георгиевские ленты.)

 

Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?  Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. Сегодня мы с вами пойдем к вечному огню, где вы возложите цветы в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу страну.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Светлый День Победы"

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»; «музыка».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные: - Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие: - Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные: - Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы: - практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы; Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. ( Слайд 1, 2)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (Слайд3)

Читает стихотворение Настя Л.:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение. ( Слайды 4,5)

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель: - К нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2021 году!

Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2021 г.)

Текст письма: «Дорогие ребята! Война - это самое страшное событие на свете. Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

( Слайд 6)

Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдата, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны  приближали этот день Победы?

- Мы с вами проводили исследование о том, как  прадедушки, жители нашего села - участники войны сражались за Родину.

Не только в семье хранится память о героях войны, но их именами названы  улицы нашего села.  Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование о Героях нашего села .

(Выступление детей  " О военных подвигах земляков").

- Анатолий Георгиевич Сафонов родился 20 сентября 1919 года в деревне Чертан, ныне Дуванского района Республики Башкортостан, в крестьянской семье.

 С сенября 1941 года по декабрь 1942 года командир взвода 7-го мотострелкового полка 2-й мотострелковой дивизии особого назначения в Москве. Был ранен.

В конце 1942 года в звании лейтенанта отправлен на Западный фронт. Сначала командовал стрелковым взводом, потом ротой.

С апреля 1944 года он получает назначение на Белорусский фронт. Отличился 24 июня 1944 года при переправе советских войск через реку Друть около деревни Заполье Белорусской ССР.

Погиб 24 июня 1944 года

(Слайды 7,8)

- Михляев Степан Андреевич родился 10 декабря 1919 года в селе Дуван ныне Дуванского района Башкирии в крестьянской семье. На фронте в Великую Отечественную войну с декабря 1941 года. Майор Степан Михляев отличился в бою при форсировании рек Западный Буг, Сан, Висла и в боях за плацдарм, получивший название «Сандомирский».

После войны майор С. А. Михляев — в запасе. Вернулся в родное село. В 1948 году окончил географический факультет Уфимского педагогического института, работал директором Дуванской средней школы.

Скончался 28 марта 2001 года. ( Слайды 9,10,11)

Воспитатель: - Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения). Сейчас попрошу вас встать в круг.

Игра с мячом « Дружные слова»

Воспитатель: - Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).

Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт". "Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!" Легко ли им было?

 - Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

( Слайд 12)

Игра "Собери посылку на фронт" (2 команды, игра в виде эстафеты).

Воспитатель : - Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни.

Звучат отрывки песен военных лет. («Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста» и др.)

Воспитатель: - Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей)

- Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.

- Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Воспитатель: -Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка). (Слайд 13)

Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды) ( Слайд 14)

 Воспитатель: Я тоже хочу проверить какие вы смелые и отважные. Предлагаю командам занять свои места.

Подвижная игра «Артелиристы».

Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 10 шт, для каждой команды.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время вы должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично. Все снаряды переправлены. А сейчас я хочу проверить вашу смекалку!

Загадки.

Его машина вся в броне,

        Как будто черепаха.

        Ведь на войне как на войне,

        Здесь не должно быть страха!

        Ствол орудийный впереди;

        Опасно! Враг не подходи!

                                                     (Танкист) ( Слайд 15)

Он защищает поле ржи,

         И рощу, и дубраву.

         Оберегает рубежи

         Далекая застава.

         А долг военного такой:

         Хранить покой и твой и мой.

                                                     (Пограничник)  ( Слайд 16)

Был ранен молодой солдат

        На поле утром рано.

        А он забрал его в санбат

        И обработал раны.

        Извлек из тела смельчака

        Опасные осколки.

        Была тверда его рука:

       «Живи, братишка, долго!»

                                                 (Военный врач) ( Слайд 17)

Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе и селе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов и сёл чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.  ( Слайд 18, 19)

Рассказывает Ватолин Максим: «Великая Победа»

          Великой войны победу

          Мы не должны забывать!

          В боях отстояли деды

          Священную Родину-мать.

          Она посылала на битвы

          Лучших своих сыновей.

          Она помогала молитвой

          И праведной верой своей.

          В великой войне победу

         Мы не должны забывать,

         Для нас отстояли деды

         И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?  ( Слайд 20)

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Раздаю георгиевские ленты.)

Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?  Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. Сегодня мы с вами пойдем к вечному огню, где вы возложите цветы в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»

Досуг для детей подготовительной к школе группы «День Победы»...

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" (с интерактивной презентацией)

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей. К занятию разработана интерактивная презентация....

Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"

В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...