"Весна красна" - занятие по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

«Тает  снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда эт о бывает ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatite.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию целостной картины мира

«Весна красна – в гости к нам пришла»

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

-  Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Стимулировать детей к радости от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

 наблюдения в природе;

 чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и иллюстраций о весне;

 отгадывание загадок.

ХОД ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу (Входит в группу с яркой коробкой в руках.).

Как вы думаете, что это?   (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ребята вы поняли кто нам отправил письмо? (Ответы детей о содержимом письма, что случилось? и др.) Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль: Конечно, мы поможем Весне прийти к нам (спровоцировать детей, чтобы посмотрели в коробочку и нашли задания).

1 часть: Ой, ребята, да это вам первое задание:

«Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла ….. (весна)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все ….. ! (скорей) 

Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!     
(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Почему так говорят? (весной все просыпается, все расцветает, обновляется) А вы, ребята, любите весну? Послушайте какие стихотворения вам отправила Весна.

Продолжает год свой бег

Вот и начал таять снег

Птичий гомон, кутерьма

Значит кончилась зима

Солнце ярче сотни фар

К нам весну приводит ….  

Марту все на свете рады

Елки снежные наряды

Второпях с себя снимают,

Все сугробы оседают,

Скоро зазвенит капель,

Птиц вернет домой…

А в апреле дни длиннее,

Кто-то пашет, кто-то сеет,

Вдоль дорог ручьи бегут,

В них кораблики плывут,

В ясном небе птичий рай:

Скоро-скоро месяц…

Молодцы ребятки, а вы знаете, что мы сейчас отгадали? Что это? - Весенние месяцы - сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их с Весною ты встречай!»  (звучит пение птиц) Слышите ребята, что это? Это значит мы выполнили задание, Ура!  

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Так, где наше второе задание, Вот оно! Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Игра “Солнышко лучистое” (заготовка из коробочки – картонный личико и прищепки)

В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной какое? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает).  А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

В-ль: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

В-ль: Ребята, а вы знаете какие цветы появляются первыми. (ответы) Хотели бы стать подснежниками? Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

                                      Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите!                Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите!                   Зажмурить глаза

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими подснежниками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы»)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы. Воспитатель хвалит детей. (звучит музыка)

В-ль: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери весну»

Дети делятся на три подгруппы. Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка. На столе дети выкладывает весенние картинки. Затем дети рассказывают о том что у них получилось.

В-ль: Ребята, загадки о весенних месяцах и приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить одну большую поляну с цветами.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

 (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна благодарит детей за спасение.

Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19177082","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Весна-красна»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе«Весна-красна»Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...