Творческий проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Проект был реализован с целью вызвать у детей желание и интерес ухаживать за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»

Творческий проект

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Иванова Ольга Викторовна

г. Озёры Московской области

2021 год

Творческий проект «Во саду ли, в огороде»

Актуальность.

 Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен познакомить детей с растениями, как с живыми организмами, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. 

Цель проекта: вызвать интерес и желание ухаживать за растениями.

Задачи проекта: 
- Познакомить детей с культурными растениями;
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, цветы);
- Дать начальные представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Вызывать желание у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
 - Развивать чувство ответственности
за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Развивать познавательные и творческие способности. 

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы «Ручеек», дети второй группы раннего возраста «Осьминожек», родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Этапы работы над проектом:

1 этап. Выявление проблемы.

2 этап. Подготовительный.

3 этап. Реализация.

4 этап. Заключительный.

1 этап.

Воспитателю для проведения работы с детьми второй группы раннего возраста «Осьминожек» по ознакомлению детей с культурными растениями, по ознакомлению со способами выращивания культурных растений воспитателю необходимо оформить огород на окне. Но так как дети маленькие, самостоятельно распланировать, посадить и обустроить огород им сложно. Поэтому воспитателю необходимо привлечь к данной работе детей более старшего возраста.

2 этап.

1) Встреча с детьми подготовительной группы:

- беседа об оказании помощи в оформлении чудо-огорода;

- составление плана-схемы чудо-огорода.

2) Распределение обязанностей:

- что будут делать дети подготовительной к школе группы;

- что будут делать дети второй группы раннего возраста;

- что будут делать родители;

- что будут делать воспитатели.

3) Проведение диагностики у детей второй группы раннего возраста

3 этап.

  1. Выполнение поручений:

- выполнение поручений родителями;

- выполнение поручений детьми подготовительной к школе группы;

- выполнение поручений детьми второй группы раннего возраста;

- выполнение поручений воспитателями.

2) Образовательная деятельность (с детьми второй группы раннего возраста)

- Беседы с детьми: «Что такое огород и что на нем растет», «Наши помощники на огороде», «Знакомство с овощами»;

- Чтение книг: Русская народная сказка «Репка», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Сирена «Огород», К. Чуковский «Огород», Белорусская народная сказка «Пых»;

- Наблюдение: за тем, как растут наши растения, учим детей замечать изменения в росте и развитии растений;

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображение овощей, цветов;

- Игра-драматизация «Репка»;

- Дидактические игры: «Назови овощ», «Чудесный мешочек», «Найди такое же», «Собирай урожай»;

- Подвижные игры «Овощи в корзинку», «Беги к цветку»;

- Конструирование: «Заборчик»;

- познавательная деятельность: «Проращиваем фасоль», «Сажаем грядки»;

- Рисование: «Как растет наш лучок», «Цветочки»;

- Лепка: «Морковка», пластилинография «Цветок».

4 этап.

  1. Чудо-огород: огород на окне с грядками, клумбами, декоративными элементами (дом, теплица, забор и т.п.)
  2. Проведение диагностики;
  3. Оформление на персональном сайте фотовыставки по проекту «Во саду ли в огороде»;
  4. Показ фото-отчета о проделанной работе детям подготовительной к школе группы и вручение им благодарственного письма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-творческий «Во саду ли в огороде». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

ПроектПознавательно-творческий.Тема: «Во саду ли в огороде».Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:1.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"

Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект....

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

Воспитатели:Плесанова Л.И.Самылина Т.Д.Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: с 19 марта по 6 апреляУчастники проекта:  дети  старшей...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...