Конспект занятия "Всемирный день воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оля Сергеевна Мартынова

Опыт и эксперементы (Вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_marta-vsemirnyy_den_vody.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»

2 младшая группа «Почемучки»

Конспект занятия «22 марта-Всемирный день воды»

Выполнила:

Мартынова О.С

г.Воронеж 2021 г.

Конспект занятия «22 марта-Всемирный день воды» во 2 младшей группе.

Дата : 22 марта 2019 г.

Воспитатель 2 младшей группы: Герб Ольга Ивановна 

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

-Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.
-Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
-Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
 

Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», Тазик с водой,бумажные кораблики,листы бумаги

Ход НОД

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе тазик с водой.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит тазик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: У меня есть кораблик из бумаги.
Как вы думаете, что произойдет, если бросить его в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают корабли в таз с водой.
Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что корабли легкие и они плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект интегрированной деятельности с детьми 2 младшей группы "Синий день. Вода".

В данном материале дети узнали о свойствах воды, ее основных состояниях, поиграли с Капелькой, научились рисовать по мокрому листу бумаги....

Конспект НОД в подготовительной группе "День воды"

Провела открытое занятие с детьми в подготовительной группе "День воды" для  воспитателей нашего детского сада...

Конспект ООД "День воды на земле"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования...

Конспект " Всемирный день воды"

Тема: Экологическое развлечение праздник воды.Группа: подготовительнаяНаправление : РазвлечениеМесто: группаОбразовательные области: Познавательная, социально – коммуникативная,Цель: Создание ус...

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе...

Конспект мероприятия"День воды" для детей среднего и старшего возраста в летний период

Цель – формирование здорового образа жизни детей в летний периодЗадачи:·        Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во...