Конспект " Всемирный день воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Экологическое развлечение праздник воды.
Группа: подготовительная
Направление : Развлечение
Место: группа
Образовательные области: Познавательная, социально – коммуникативная,
Цель: Создание условий для детей радостного настроения; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде;
Задачи:
1.Показать роль воды в природе.
2.Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
4.Развивать любознательность, мышление, речь детей.
5.Воспитывать бережное отношение к воде.
Ресурсное обеспечение: краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика, тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки, кружка с кипятком, стекло.
взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар, 2 листа бумаги, воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля.
Методы и приемы
Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, экспериментирование.
Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение, демонстрация,
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, чтение
Участники: дети, воспитатели .
Ход действия
Воспитатель: Ребята 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День Воды. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что вода все чаще и чаще требует нашей защиты, защиты людей.
И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Воспитатель: Почему волшебной?
Ответы детей
Воспитатель: Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Без воды могут погибнуть животные и растения, и, конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.
Воспитатель: ребята скажите вы знаете свойства воды ( прозрачная, без запаха, светлая, расширяется при нагревании, сжимается при замерзании, растворяет в себе очень много веществ )
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а в виде чего мы свами можем увидеть воду? (пар, дождь, снег, туман, иней, роса, туман, град)
Ответы детей
Воспитатель: Скажите ребята, а как человек использует воду. (поливает растения, моется, готовит еду, пьет, стирает, использует в уборке)
Воспитатель: Посмотрите на глобус , большая часть планеты земля состоит из воды . А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в двухлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе много разных загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Ответы детей Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Прежде чем приступить мы свами проведем
Музыкальная физминутка
«Очистка воды»
Перед вами тир сосуда с водой, это вода из наших свами рек, посмотрите какая она грязная, я предлагаю, очисть воду используя разные способы очистки , воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля и посмотреть что получиться в каком сосуде вода очиститься лучше .
Дети на выбор выбирают любой способ очистки и смотрят что получилось.
Опыт «Радужная вода»
Чтобы опыты с водой для школьников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской
Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
«Тающий лёд».
Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.
Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)
Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.
«Пар — это тоже вода».
Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.
Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
«Можно ли пить талую воду».
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также её можно давать животным.
«Можно ли склеить бумагу водой».
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Воспитатель
Интересные факты расхода воды в сутки
— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу
Рефлексия
- О чем мы свами говорили
- Что больше всего запомнилось
- Кому можно показать наши опыты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки» Конспект занятия «...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды».
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды». Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: -Формировать знания о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...

22 марта Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. (2025г.)
22 марта отмечается Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник. Это сделано для того, чтобы все чел...

