ОД «Мы помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий проведения ОД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  ОД с детьми средней группы по познавательному развитию

 «Мы помощники»

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

- развивать навыки мелкой моторики;

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы.

Оборудование: соленое тесто, влажные салфетки, клеенки, фартуки, колпаки, скалки по количеству детей, поднос, формочки для выпечки. Цветы, «ваза добрых дел». Мяч, карточки продуктов: мука, соль, сахар, яйцо, молоко. Конверт, открытка, сумка почтальона.

Ход мероприятия .

- Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам  сюда, гостей!

Здравствуйте, гости, мы вам рады!

- Ребята, сегодня утром, придя в группу,  я увидела, что на столе в уголке лежат открытки,  стоит  сумка с газетами и журналами, лежит шапка и шарф. Как вы думаете, человеку, какой профессии всё это может принадлежать?

 ( почтальону).

Посмотрите, что ещё оставил наш почтальон! (шапка) как вы думаете,  кто это мог все оставить? (-)

 - Вы знаете, кому всё это принадлежит?( Почтальону Печкину)

А из какого мультфильма он приходил к нам?

( Из мультфильма Простоквашино).

 

Ой ребята, это что же получается: почтальон Печкин забыл здесь свои вещи и теперь те кому адресованы  открытки, не получат всё это?

 Давайте посмотрим, что это за поздравительные открытки, для кого они?

Ребята, а как вы думаете, этими красивыми открытками кого можно поздравить? Какой праздник мы отмечаем в ноябре (праздник «День матери»)

 Верно, ребята,  почтальон Печкин хотел  поздравить всех мам с праздником! Да вот тут на открытках нет имён и адресов….. А я поняла, наверное, он пришёл  в наш детский сад, чтобы спросить у вас как зовут мам и где вы живёте, чтобы подписать открытки, но мы уже ушли домой, и он нас не дождался, ушёл поздно, а сумку забыл.

 Может быть, мы поможем почтальону Печкину? Вы хотите помочь? Знаете что, я предлагаю вам вот что: вы будете называть свои адреса, а я запишу  их на телефон, мы же с вами еще не умеем писать. А так почтальон в записи услышит и напишет сам ваши адреса.

Игра с телефоном «Назови свой адрес» (дети передают телефон и называют свой адрес)

Молодцы, ребята, теперь Печкин сможет  правильно написать адреса ваших мам, чтобы они получили красивые поздравительные открытки к празднику. Но вот беда, адреса то мы записали, а вот имена ваших мам он то не знает.  Давайте ещё запишем ваши рассказы о том, как зовут ваших мам и какие они у вас. (поворачиваю доску и обращаю внимание детей на фото мам)

Ребята, расскажите,  какие ваши мамы?

- Даша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).

- Маша, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).

- А у тебя, Павел? (Красивая, модная.).

Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

 Ну вот, теперь всё у Печкина получится, он сумеет вовремя принести открытки в каждый ваш дом, чтобы поздравить мам с праздником!

 Как вы думаете,  мамы огорчатся такому подарку или обрадуются?

 Обрадуются.

А почтальон Печкин порадуется?

Ребята, а вы, своих мам всегда радуете? Но иногда,  знаете, есть такие  поступки детей,  которые могут  огорчать  мамочек.  Вот сейчас,  мы  узнаем, с вами знаете ли вы, какие поступки могут огорчать, а какие радовать.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

-Молодцы!  Вы знаете, какие плохие, а какие хорошие поступки.

А вот как вы сами поступаете со своими мамами, всегда хорошо, радуете их, или тоже умеете огорчать?

 А вы знаете, ребята у меня есть волшебная ваза, если в неё  поставить цветок и сказать о добром деле, которое ты делаешь для своей мамы, то она сразу скажет, кто говорит правду, она запоёт!!!!

Хотите проверить? Вот она ваза волшебная. Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите  и поставьте цветочек в вазу.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и вставляют цветок, ваза начинает  «петь» . (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете, о которых говорите правду, ваза сразу показывает.  Сразу видно  вы  помощники ваших мам.

Ребята, почтальон Печкин подарит красивые открытки, а как же мы с вами можем поздравить мам?

Я предлагаю для наших мам  приготовить вкусноё поздравление, испечь пряники!

Что нам для этого понадобиться? (тесто).

Нам нужно с вами отправиться в магазин и купить нужные продукты для теста.

Дети подходят к столам и выбирают карточки необходимые для приготовления теста и выкладывают на тарелке.

Пальчиковая игра «Тесто»

Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий пряник  испечем.(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,(круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем наш пряник  немножко
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
Мама, праздник отмечай!
(одна рука пожимает другую)

-Ребята, вот тесто уже  и готово,  проходим за столы и начинаем готовить (вытираем руки салфетками, берем скалку, раскатываем тесто, и формочками делаем печенье, складываем на противень для выпекания, после работы с тестом вытираем руки).

Ребята, готовое печенье мы отдадим на кухню поварам, для выпечки в духовке.

Итог: Ребята, скажите  кому мы сегодня помогли(-). Печкину.

Что ещё делали?

О ком говорили?

 Что вам больше всего понравилось?(-)

Молодцы, вы настоящие помощники. Ребята, пока мы тут с вами помогали Печкину и  говорили, к нам в уголок прилетели бабочки, они разноцветные.

 Если вам не понравилось то, чем мы занимались, возьмите белых бабочек, а если понравилось яркие, разноцветные!!! Мы их тоже можем подарить  своим мамочкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...