Исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_3.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в  средней группе «Огород на окне»

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

 Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  2. Познакомить детей с особенностями выращивания растений ( лук, укроп, петрушка, кабачки, горох);
  3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5.  Научить детей готовить землю для посадки;
  6.  Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  7.  Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  8.  Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  9. Наблюдать за всходами растений;
  10.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  11. Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  12. Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • Дети получат практические знания о росте растений.
  • Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» в непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий;  Подготовка к художественной деятельности;

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта..

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

 • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян укропа, петрушки, фасоли гороха, лука в землю;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

 • Участие в практической деятельности;

 • Лепка лука из пластилина;

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

* Рисование лука;

* Участие в дидактических играх;

* Наблюдения;

* Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде

Заключительный этап:

Деятельность педагога:

 Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Мероприятия по реализации проекта:

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- «Что такое «Огород на подоконнике».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений».

- «Рост и развитие растений».

- «Вода и росток».

- «Солнце и росток».

- «Проращивание семян и лука».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа.

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассмотреть различные семена.

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Рисование «Лук от всех недуг».

 - Лепка «Овощи большие и маленькие».

Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Инсценировка – игра «Пых», «Репка».

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В группе был создан «Огород на окне»

  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать;
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;
  • Участники проекта получили положительные эмоции;
  • Результат проекта в виде фотоальбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...

Познавательно-исследовательский проект на тему «Огород на окне» 2018г.

в ходе исследования дети узнали о пользе лука, помидоры, петрушки их применении,-определили необходимые условия  выращивания растений,-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, восп...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе.В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малы...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа Воспитатели: Волобуева М.В.Поддубная Ю.В. Цель – расширить представле...