«Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет «В гости к Умке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx977.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре

для детей общеразвивающей направленности

от 3 до 4-х лет № 3 "Утята"

«В гости к Умке»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой;

- приучать сохранять направление при метении;

- упражнять в ходьбе на четвереньках и подлезании под дугу;

- совершенствовать ходьбу и бег в определенном направление, бег змейкой и врассыпную.

Развивающие:

-развивать ловкость и координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать у детей желание получать новые знания.

Демонстрационный материал: игрушка  белого медведя

Раздаточный материал: Мешочки для метания, дуги

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций белого медведя.46VUbfEPhrU.jpg

1часть вводная

Ходьба шагом, по – медвежьи; прыжки - как зайки. Бег.

2часть

ОРУ

Основные виды движений

а) подлезание под дугуPjre5b97KOw.jpg

б) метание на дальность

3 часть

Подвижная игра «Белые медведи»

Упражнение на дыхание «К небу»

Спокойная ходьба

Ход занятия

1 часть

Вос. : Дети, а вы знаете что сегодня всемирный день полярного медведя?

Вос. : Давайте же с этим праздником поздравим медведя. Вы знаете где он живет?

Дети: В Арктике, в берлоге.

Вос. : Тогда отправляемся в Арктику.

Вос. : Посмотрите, сколько снега намело. Не проехать, не пройти. Давайте пойдем по натоптанной тропинке, не сворачивая, друг за другом. Посмотрите как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. Ой, я нашла волшебную снежинку. Она хочет превратить вас в маленьких медвежат, пойдемте как мишки. YVSUedb9Btk.jpg

А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков. Попрыгали вперед как зайки. Молодцы, спасибо тебе снежинка, а теперь лети к своим сестренкам.

Вос. : Ой-ой, какой сильный ветерок подул. Давайте догоним его. Ветерок подожди нас (бег). Дети он с нами играет, шаловливый ветерок прячется за елями, побежали за ним (бег змейкой между елями). И тут мы его не догнали. А ну по всей полянке бегите врассыпную ловите его (бег врассыпную).ZccE06CniIY.jpg

Скорее все ко мне, я поймала его. Ветерок не вырывайся, мы просто хотели поиграть с тобой.

2часть

Название упражнения

Содержание

Темп

Дозировка

Дыхание

«Горы»

Ходьба на носках, руки вверх

Средний

1 круг

Произвольное

«Пингвины»

Ходьба пятки вместе – носки врозь

Средний

1 круг

Произвольное

«Белые медведи»

Ходьба на ладонях и ступнях

Средний

1 круг

Произвольное

«Снежный бархан»

Бег, высоко поднимая колени

Средний

1 круг

Произвольное

«Ледяные дорожки»

Бег обычный

Средний

45 сек

Произвольное

«Извилистый путь»

Бег змейкой

Средний

45 сек

Произвольное

«Сдуй снежинку»

Восстановительное дыхание

Медленно

3 р

1 – вдох
2 – выдох

Основные виды движений

Вос. : Дети, столько много снега в Арктике, давайте сделаем снежки (имитируют лепку снежков). Вот сколько много у вас получилось. Давайте поиграем кто дальше бросит. А что бы взять снежок нужно пройти под снежными воротами, как собачки (на четвереньках подлезают под дугу, метают мешочки в имитацию берлоги по 3р.)icA8PXZnDS4.jpg

Вы скорей, скорей ползите,

Да с дороги не сверните

3 часть

Подвижная игра «Белые медведи».

Площадка представляет собою море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные -— медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, и он идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.wNqHjtLPO38.jpg

Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки.4WY_ciYGH6o.jpg

Вос. : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте перед возвращением домой подышим морозным арктическим воздухом.(Дети поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают медленно руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-Ф-Ф»)yv9MoI8RbwM.jpg

Руки к небу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну, а руки опускаю.

Воздух тихо выдыхаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников"

Сочинение экологических сказок, нацеленных на формирование бережного отношения к природе....

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...