Методическая разработка Лэпбук "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дегтярева Елена Леонидовна

    Описание: данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Я создала лэпбук «Весна» как методическую копилку для воспитателей детского сада. В одной папке собран полезный материал на данную тему. Это компактно и удобно.    Данный материал воспитатель может использовать как в своей деятельности, так и в игровой деятельности с детьми.

    Цель лэпбука «Весна»: расширять представление детей о весеннем времени года.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Весна» представляет собой картонную папку, с титульным листом и названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

 

    Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к обучению;

2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи, связную речь;

3. Расширять и закреплять  словарный запас у детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Развивать творческие способности;

6. Развивать психические процессы у детей (внимание, память)

7. Закреплять представления детей о временах года.

8. Закреплять знания детей о приметах весны.

9. Закреплять знания детей об особенностях  животного и растительного мира весной.

10.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

- быстрая усваиваемость материала;

- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

 

 В учебное пособие входят кармашки:

 

1. Весенние месяцы

2.Признаки весны

3.Загадки

4. Стихи о весне

5.Весенние цветы

6.Цветение весной

7.Что делают животные весной?

8.Праздники весной

9.Пословицы и поговорки

10.Весенний гардероб

11.Математические пазлы

12. Игра «Найди целое»

13.Оригами

 

   Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивает креативность, творческое мышление,  речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность с взрослым, а так же для самостоятельной деятельности.     Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!

 

Заключение.

 

   Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Весна". Методическое пособие Лэпбук «Весна» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это  полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№7» ГДО Томская обл., г. Колпашево

Методическая разработка

Лэпбук "Весна".

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Составитель: Дегтярева Елена Леонидовна

Колпашево,2021

Методическая разработка

Лэпбук "Весна".

   Описание: данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Я создала лэпбук «Весна» как методическую копилку для воспитателей детского сада. В одной папке собран полезный материал на данную тему. Это компактно и удобно.    Данный материал воспитатель может использовать как в своей деятельности, так и в игровой деятельности с детьми.

    Цель лэпбука «Весна»: расширять представление детей о весеннем времени года.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Весна» представляет собой картонную папку, с титульным листом и названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

    Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к обучению;

2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи, связную речь;

3. Расширять и закреплять  словарный запас у детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Развивать творческие способности;

6. Развивать психические процессы у детей (внимание, память)

7. Закреплять представления детей о временах года.

8. Закреплять знания детей о приметах весны.

9. Закреплять знания детей об особенностях  животного и растительного мира весной.

10.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

- быстрая усваиваемость материала;

- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

 В учебное пособие входят кармашки:

1. Весенние месяцы

2.Признаки весны

3.Загадки

4. Стихи о весне

5.Весенние цветы

6.Цветение весной

7.Что делают животные весной?

8.Праздники весной

9.Пословицы и поговорки

10.Весенний гардероб

11.Математические пазлы

12. Игра «Найди целое»

13.Оригами

   Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивает креативность, творческое мышление,  речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность с взрослым, а так же для самостоятельной деятельности.     Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!

Заключение.

   Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Весна". Методическое пособие Лэпбук «Весна» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это  полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...