Проект: "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шадяк Надежда Петровна

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx94.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Тополёк», с.Варениковское, Степновского муниципального района, Ставропольского края

 «Огород на окне».

Проект  в старшей  разновозрастной группе

http://cs622019.vk.me/v622019431/9670/qywNPcflGfg.jpg

                          Подготовила:

                                            Шадяк Надежда Петровна

                                             воспитатель высшей кв.категории                                                                                              

                                                                  2018г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Огород на окне».

Подготовила: Шадяк Надежда Петровна

Продолжительность проекта:  среднесрочный – месяц (с 01.02.2017г. по 29.02.2017г.

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Участники проекта –
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Идея –
создать в группе огород на подоконнике.
Характер контактов –
внутри ДОУ, в контакте  с семьёй.
Формы работы – познавательная, продуктивная,  игровая,                    исследовательская, работа с родителями.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность проекта: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 Можно ли в комнатных условиях вырастить различные овощи?

Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

-  развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

-  развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;

-  развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов :

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- составление картотеки дидактических игр по проекту;

- создание книги «Загадки с грядки»;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д.;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» – контейнеры, землю, семена для посадки

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

-  распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о овощах, подборка инвентаря по уходу за растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе,  подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал. Создание  книги «Загадки с грядки».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

- создание в группе огорода на подоконнике;

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы;

- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

-  удачное сотрудничество с родителями;  

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда;

- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

-домашнее задание – с детьми вырастить различные растения у себя дома на подоконнике, сочинить стихи об овощах;

- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Практико-исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Обобщающий: подводятся итоги,  итоговая беседа – 4-я неделя.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный  

Беседа с родителями «Огород на окне».        Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.        Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

II этап Практико-исследовательский

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

  Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.        Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

ОД «Посадка лука», «Посадка семян помидора».

 Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, огурцов, перца, гороха и др. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом гороха.        Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих  горошин.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Рассматривание при помощи микроскопа строения лука.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание   цветочных семян через лупу.        Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».        Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

III этап Обобщающий этап

Оформление картотеки: «Огород на окне » (загадки, стихи, приметы, наблюдения.) Обработка и оформление материалов проекта.

Создание книги «Загадки с грядки».

Итоги проекта.

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

СТИХИ ПРО ОВОЩИ

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок
.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Белая и хрусткая,
Зовут меня
капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.


Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная
картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но -
петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я –
 укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я –
лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...