Педагогический проект "Подводный мир: моря и океаны"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Манякина Юлия Александровна

Цель проекта:  создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».

Задачи проекта:

- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;

- закрепить знания о разнообразии подводного мира;

- обогащать речь детей;

- формировать бережное отношение к природе;

- обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;

- собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morya_i_okeany.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС №78

«Исток» г. Смоленска

____________ С.Н. Ермолаева

Рабочая программа проекта                                               «Подводный мир: моря и океаны»

        Руководитель проекта:

Манякина Юлия Александровна

Смоленск, 2019г

Актуальность проекта

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте.  Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности для формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней . Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир морей и океанов».

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта:  создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».

Задачи проекта:

- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;

- закрепить знания о разнообразии подводного мира;

- обогащать речь детей;

- формировать бережное отношение к природе;

- обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;

- собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

 

Особенности проекта:

По виду: познавательно-речевой

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней  группы (4-5 лет)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемые результаты

1. Дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные».

2. Будут  иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида.

3. Дети смогут составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

4. Взаимопонимание  между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Речевая

Познавательная

Экологическое воспитание

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Двигательная

Чтение художественной литературы и беседы о подводных жителях (их жизни, врагах, способах питания, передвижения); разучивание стихов и загадок. Дети могут составить описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы      

 Рассматривание  наглядного материала о подводных жителях (плакаты, картинки, энциклопедии) ; просмотр презентаций и фильмов по теме проекта  . Дети овладеют понятиями по теме проекта, будут иметь представление о жизни морских обитателей,  смогут составлять

У детей сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, бережного отношения к природе.

Взаимодействуют с другими детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распреде-ляют действия при сотрудничестве и т.п.), умеют слушать и участвовать в рассказывании нового материала, вступают в диалог, эмоционально и активно отвечают на вопросы по теме проекта.

Разучивают сюжетно-ролевые и театрализованные игры по теме проекта. Проявляют интерес к различным видам игр, участвуют в совместных играх, объединяются для игры в группы на основе личных симпатий,  умеют соблюдать в ходе игры элементарные правила. Умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, проявляют доброту, уважение, заботу.

Дети совершенствуются в умении правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закрепляют названия цветов и оттенков; умеют рисовать простые предметы, учатся рисовать предметы разной формы, создавать сюжетные композиции по теме проекта; проявляют интерес к лепке, закрепляют знания о свойствах пластилина и способах лепки; учатся пользоваться ножницами, вырезать несложные фигуры , создавать  аппликации из цветной бумаги; развивают эстетическое восприятие,  обращают внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, испытывают чувство радости от их созерцания.

Разучивание новых подвижных игр:  «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз». Дети учатся выполнять упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «Подводный мир морей и океанов";

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Создать уголок "Подводный мир морей и океанов" ;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     - Провести презентацию проекта в ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц

Реализуемая деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» морей и океанов.

2. Беседа «Океан - он какой?».

3.  Чтение художественной литературы: «Кит и кот» Б. Заходера.  4. Малоподвижная игра "Море волнуется".

5.   Рисование «Разноцветные рыбки».

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» океанов.

2. Беседа «Морские обитатели».

3. Чтение загадок об обитателях подводного мира

 4.  Подвижная игра "Рыбак и рыбка".

5.  Лепка «Жители морей и океанов»

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» морей.  

2. Чтение художественной литературы: Первая рыбка» Е. Пермяка.  

3. Беседа «Как рыбы плавают, дышат под водой?».

4. Д/и пазлы "Рыбы".

5.  Аппликация «Золотая рыбка».

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» океанов.

2. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Морские обитатели».

3. Беседа "Морские растения"

4. Д/и «Лото «Парочки», «Сложи картинку».

5. Рисование "Морское дно"

1.  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители» океанов

2. Беседа " Умеют ли морские животные говорить и петь?".

3. Чтение художественной литературы  Н. Мигунова «Медуза», «Краб», «Дельфин».

4. Д/и "Найди отличия"

5. Лепка "Краб"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

календарно - образовательный план на тему "Моря и океаны" по программе детство

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Реки, моря и океаны

Задание для дистанционного обучения на тему: "Реки, моря и океаны"...

Проект : " Моря и океаны"

Проект : " Моря и океаны"...