Конспект НОД "Военные профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немцова Вера Константиновна

Конспект НОД "Военные профессии". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_voennye_professi.docx78.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия

в старшей группе.

Тема: «Военные профессии. Беседа по вопросам».

Образовательная область познавательное развитие.

                               

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

                                            Составила воспитатель

                    Немцова В. К.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Старшая группа.

Тема НОД: «Военные профессии. Беседа по вопросам».

 (Образовательная область познавательное развитие).

Цель: расширять знания детей о Российской   Армии.

Задачи.

  1. Уточнить  и расширить знания детей о родах войск;
  2. развивать мелкую моторику:
  3. воспитывать уважение к людям военных профессий.

Виды деятельности:    познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Формы организации: фронтальное занятие.

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы, рассматривание иллюстраций и фото,  чтение стихов, слушание музыкальных произведений, игра.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных профессий, музыкальная игра «Обезвредь мину» муз. Т. Ломовой, оловянный солдатик, набор солдатиков, схема танка из счетных палочек, счетные палочки.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций об армии.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Введение игрового момента.

-Ребята, отгадайте загадку Натальи Ивановой:

Хоть он стоек был и смел,

                           Но в огне не уцелел.

        Младший сын столовой ложки,

  Он стоял на крепкой ножке.

    Не железный, не стеклянный,

    Был солдатик… (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей. Поможем ему?

Ответы детей.

Основная часть

Ознакомление с военными профессиями.

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

        Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

      Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья -

             Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

  • В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что Мы стали солдатами. Хотите стать военными?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

 -         Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показ иллюстраций)

  • Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показ иллюстраций)
  • Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показ иллюстраций)
  • К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показ иллюстраций)

  • В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ иллюстраций)
  • В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показ иллюстраций)
  •  Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
  • В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

(Показ иллюстраций)

Динамическая пауза.

  • Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

        Мы играем,                               Что, когда мы подрастём,

        Мы играем,                               Пехотинцами мы станем

        Мы - пехота,                               И во флот служить пойдём.

        Моряки.                               На границу и сапёры,

        Мы ракеты запускаем,           В лётчики,

        Любим звонкие клинки.           В подводный флот.

        Мы мечтаем.                     Подрастём мы

        Мы мечтаем,                     Очень скоро,

                                                     А пока игра идёт.

  • Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
  • Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показ иллюстраций)
  • На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
  • Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
  • Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показ иллюстраций)
  • Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ иллюстраций)
  • У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
  • Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Какие рода войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

Музыкальная игра «Обезвредь мину» муз. Т. Ломовой

Выкладывание из счетных палочек танка.

- Представим танковые войска. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме.

C:\Documents and Settings\2013\Рабочий стол\танк2.JPG

Ответы детей.

Ответы детей. Ответы детей.

Рассматривают иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.

Выполняют движения.

Рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Играют.

Выкладывают.

Заключительная часть (рефлексия)

- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...