Проект "Мой любимый край- Татарстан
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования  у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_kray_-_tatarstan_-_moy.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи №41» НМР РТ

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

          Составила воспитатель по обучению

                                                                                                     татарскому и русскому языкам

  МАДОУ №41 Ибрагимова Р.М.

                                                                     

г. Нижнекамск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной к школе группы,
  • воспитатели,
  • родители.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о  том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель:

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей     дошкольного возраста с родным краем.

Дидактические задачи:

  • Расширить представления о  городе   Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
  • Расширить представления о родном городе и его особенностях.
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
  • Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
  • Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи:

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
  • Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  • Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
  • Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Проблемные вопросы        

  1.В чем проявляются    патриотические чувства у детей    дошкольного возраста

  2.Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае        

3.Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников  любви к Малой Родине                

4. Как дошкольник может эти чувства выразить

5.Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

Гипотеза:

    Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

  Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения:

  1. Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Аналитический (ноябрь)

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в     соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

  1. Практический  (декабрь-апрель)

Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

  1. Заключительный (май) 

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование:

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к  традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз).

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Перспективный план

Форма

Задачи

                  Декабрь

1 «Татарстан - мой край родной» - познавательная деятельность.

2.Просматривание презентации «Казань – столица Татарстана».

3 Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.

4.Разучивание стихов о Казани.

1. Расширить представления о  столице Татарстана - Казань

2.Закрепить представления о  достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.

3. Развивать познавательную активность.

4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю

Январь

1.. Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города)

2. Беседа «Улицы нашего района». 

1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. 

Февраль

  1. «Наш город на карте области».

2.Занятие – «День защитники Отечества»

3.  Праздник: «Защитники Отечества».

4.  Беседа о традиции «Служу России!».

5. Выставка рисунков «Тылсылмы экият».

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска.

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 

Март

1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая».

2. Занятие «Народные традиции».

3. Занятие «Знакомство с памятниками города».

4. Праздник  - «8 марта».

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города. 

Апрель

1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

2.Рассказ о местной промышленности.

 3. Занятие «Без труда не    вынешь рыбку из пруда».

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Рассказать о местной промышленности.

3. Познакомить с народными праздниками и традициями. 

                Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы» .

3. Итоговое занятие «Наш город».

4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!».

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.

2. Прививать интерес к творчеству.

3. Расширять знания о родном городе.

4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.

  Работа с родителями:

  • День открытых дверей (посещение занятий родителями).
  • Организация конкурсов и выставок рисунков.
  • Консультации, информационный стенд.
  • Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
  • Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Выводы

       Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...

Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"

Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...

Викторина «Природа нашего края.Татарстан».

Ознакомление с окружаещим. Итоговое занятие в форме викторины....

Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"

Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, т...