Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ушакова Вероника Викторовна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Тема «Части тела»

Возрастная группа: средняя группа

Форма: Непосредственная образовательная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Учебно-методический комплекс: инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 год;  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова, 2012 год. 

Средства:

Наглядные: почтовая коробка, кукла в костюме медсестры, записка, схемы построек снарядов детской площадки (скамейка, лестница, дом, песочница, горка), конструктор ЛЕГО, ватные палочки, прозрачные стаканы с водой, лимон, сахар, соль, чеснок, тарелочки на каждого ребенка, пособие «котик» для гимнастики глаз, фигурки лего-человечков.

Музыкальные: музыкальная пауза Е. Железнова, С. Железнова «Головой мы покиваем».

Предварительная работа: беседа о частях тела человека, их значимости; экспериментальная деятельность «Значение расположения ушей»,  «Рукам своим не верю»; рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека», дидактическая игра «Части тела», работа с лэпбуком «Я и мое тело».

Программное содержание:

  • Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; совершенствовать знания о назначении отдельных частей тела; формировать активный и пассивный словарь детей по теме «Части тела».
  • Развивающие: развивать  у детей представления о себе; конструкторские навыки, умение анализировать, сравнивать делать простейшие выводы.
  • Воспитательные:  воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;  создать радостное настроение.                                                

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Ребята, сегодня нам в детский сад принесли посылку. Давайте вместе ее откроем, и посмотрим, что в ней лежит.

Что это ребята? (кукла)

Интересно, кто же нам ее прислал. Тут еще лежит какая-то записка. Давайте прочтем ее, может из нее нам что-то станет ясно.

«Здравствуйте, ребята. Мы работники с фабрики кукол, мы знаем, что вы любите играть с разными игрушками, поэтому решили сделать вам подарок - куклу Олю.  Играйте дружно».

От кого, ребята, эта посылка?

Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, задает вопросы

Сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем, активно отвечают на вопросы

Опора на имеющийся опыт

Давайте поближе познакомимся с куклой Олей, и внимательно ее рассмотрим.

Из каких частей состоит кукла?  (голова и шея, туловище, руки и ноги)

Что на голове у куклы Оли? (Уши, волосы, лицо)

Чем голова соединяется с туловищем? (шеей)

А что есть на руках и на ногах? (пальцы, ногти)

Показывает куклу, задает вопросы, обсуждает с детьми, использует наглядные средства

Рассматривают куклу, отвечают на вопросы

Активизация речевой деятельности детей.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод.

Проживание темы

 Как думаете, почему Оля в таком костюме? (ответы детей).

Оля предлагает нам немного поиграть, она будет доктором, и послушает, что мы знаем о нашем теле (Усаживаем Олю на стул). 

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи (у всех нас есть части тела – голова, руки, ноги, туловище).

 Молодцы!  У всех  людей   есть  руки,  ноги,  голова,  туловище.

Выставляю на доску картинку с изображением тела человека, поочередно называя отдельный элемент, прикрепляю части.

Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (называют части лица).

Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

Проводится гимнастика для глаз с героем.

Верно! Ребята, кукла Оля взяла с фабрики своего кота Ваську, а он очень любит сидеть на окошке и делать гимнастику для глаз. Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз вместе с котом Васей.

На окошке кот сидит

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза).

Кот играет в «Жмурки»

(зажмурить глаза)

С кем играешь, Васенька?

С солнцем красненьким!

(открыть глаза).

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Проводится эксперимент с чесноком.

Давайте это проверим. Сможет ли наш нос уловить запах чеснока. Подношу чеснок к каждому ребенку. 

Что будет, если мы закроем нос? Сможет ли нос уловить запах?

Дети закрывают нос, подношу чеснок к каждому ребенку.

Что бы было, если бы у нас не было носа? (мы не смогли бы улавливать запахи,  трудно было бы дышать).

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). 

Что есть у нас во рту? (зубы, язык)

Для чего нам нужен язык?

Проводится эксперимент «угадай на вкус»

Проходите за столы. Сейчас мы с вами научим язычок определять продукты на вкус. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой, ватные палочки, соль, сахар и лимон.

Возьмите ватную палочку, опустите ее в воду затем в тарелку синего цвета, попробуйте на вкус. Что мы чувствуем? (сладкое).

Опустите палочку в воду, затем в тарелочку желтого цвета, попробуйте. Что чувствуете? (соленое).

 Опустите палочку в воду, затем опустите палочку в тарелку с лимоном. Попробуйте. Какой лимон на вкус? (кислый).

Умеет ли наш язык определять продукты на вкус? (да)

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Молодцы! Ребята, а чтобы наше тело было здоровым, что нужно делать? (зарядку) 

Верно! Предлагаю вам сделать музыкальную зарядку и проверить, слышат ли наши уши музыку и слова.

Проводится физминутка «Головой мы покиваем» (Е. Железнова, С. Железнова).

Способствует подгрупповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач.

Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. Выполняют движения под музыку.

Определяют  назначение частей тела.

Способствовать снятию мышечного напряжения, эмоц. отдыху.

В игровой форме совершенствовать ранее полученные умения и навыки.

Событие

Чтобы наше тело всегда было в тонусе, нужно много двигаться! Где можно активно проводить время, играть и бегать? (на стадионе, на детской площадке).

Давайте построим детскую площадку, куда пригласим куклу Олю поиграть, побегать!

Присаживайтесь за столы.

Какие сооружения могут быть на детской площадке? (горка, скамейка, песочница, лестница, качели)

Отлично! Подходите ко мне, выберите схему для постройки. Каждый построит свое сооружение, а потом мы их объединим. И у нас получится большая детская игровая площадка.

Задает вопросы.

Рассказывает технику построения конструкции. 

Садятся за столы.  Конструируют по схеме.

Развиваются конструкторские навыки.

Самоконтроль, открытый конец

Наша детская площадка готова? (да)

Что мы построили? Что у нас получилось?

Можем приглашать куклу Олю поиграть? (да).

Ребята, чтобы кукле Оле было не скучно одной, мы пригласим еще ребят для активного отдыха и веселой игры.

Ребята приглашают Олю на детскую площадку, обыгрывают постройку.

Предлагает закончить начатое дело до конца. Приглашает поставить конструкции.

Ставят конструкции на «детскую площадку». Выражают свои мысли о проделанной работе.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...