Конспект познавательной - исследовательской деятельности " Изучаем свойства воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Способствовать развитию мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_svoystva_vody.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения углублённого – познавательного  занятия в подготовительной группе:

                   « Изучаем свойства воды»

Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воды ( прозрачная, у воды нет вкуса, запаха, вода жидкая, в ней растворяются вещества, превращается в лед, пар – вода, не имеет формы, бывает разной температуры). Способствовать развитию мыслительных способностей: анализа, сравнения, обобщения. Совершенствовать монологическую речь детей.  Продолжать учить делать зарисовки.

Оборудование: клеенки на столы, капельки воды из бумаги, мелкие игрушки, воронка, разные емкости, карандаши, прозрачные стаканы, сахар, соль, яйцо, ложки, колпачки.

Ход: Ребята, проходите, садитесь за столы. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Правильно, дедушка Знай. Что он нам принес? Как вы думаете? Что это? Верно, это капельки воды. А если много капель, вот так, что это? Правильно, дождь. А что бывает после дождя? ( радуга). А еще, что бывает после дождя  на дорогах? ( лужи). А еще вода везде в озере, болоте ( читаю стихотворение Н. Рыжовой).

            Вы слыхали  о воде?

            Говорят она везде!...

             В луже, в море,  в океане

            И в водопроводном кране…

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников – уточним необычные свойства воды. Для этого я произнесу волшебное заклинание, а вы повторяйте за мной: « Крибли – крабли – бум!», « Покрутились ,покрутились – в волшебников превратились» ( одеваю детям колпачки).

Прежде, чем начать, проводить опыты с водой, я хочу напомнить вам правила в нашей лаборатории ( выставляю модели):

- Сначала выслушай, потом делай.

-Будь внимателен, не торопись.

- Со стеклом работай аккуратно, помни, что оно может разбиться.

- Запомни, то, что увидел.

Волшебники, а какого цвета вода? Давайте проверим. Берем стакан, ставим на стол, в стакане молоко. Как вы думаете, что  в этом стакане? ответы детей.

Соня, опусти в каждый стакан по маленькой игрушке, а вы должны отгадать, что за игрушку спрятали. Что вы увидели? Почему в стакане с водой игрушка хорошо видна? Правильно, потому что вода прозрачная. Повтори Руслан, Артем. А теперь, подойдите  к  своим местам. Что можно сделать с прозрачной водой? Можно, сделать непрозрачной. Как? Волшебники возьмите кисточки и обмакните их в краску, которая стоит на ваших столах. Добавляйте краску понемногу,  смотрите, как изменяется прозрачность воды. Правильно, что происходит  с краской? Растворяется. Краска растворилась в воде и вода стала не прозрачной. Как можно сказать( разноцветной). Какого цвета у Полины вода,  у  Дианы? Что произойдет  с сахаром, если мы положим его в воду? Как мы можем узнать? Правильно положить  в воду. Дети, как мы  можем  узнать,  что сахар растворился, ведь цвет воды не изменился? Ответы детей. Верно, мы можем попробовать на вкус. Разливаю   в одноразовые стаканы.  Предлагаю попробовать на вкус. Какая вода на вкус, почему? Верно сладкая, потому что в ней растворился  сахар. Что произойдет с водой, если положить в  воду камешки? Растворятся ли они? Изменится ли вода? Выполняем. Давайте с вами еще раз вспомним, что  у нас растворяется в воде, и зарисуем.

Мои маленькие волшебники, вы все знаете, можете, даже превращаться. А как вы думаете в кого вы сейчас превратитесь? Включаю физ. Минутку  на доске, « Рыбки».

 Возвращаемся в лабораторию ( проливаю стакан с водой).  Ой, что  я наделала! Опрокинула стакан   и вода пролилась. Что получилось? Лужа. Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно проверить? Посмотрите, какие разные сосуды стоят у меня  на столе. Это круглый, узкий, перчатка. Давайте, посмотрим, что произойдет с водой, если мы нальем воду. Как мы будем наливать воду в узкий сосуд? Что нам необходимо? Воронка. Для чего она нужна? Чтобы не пролить воду. Посмотрите, что происходит с  водой?  Какой формы вода?  Правильно вода, не имеет формы, она принимает форму сосуда, в  которую ее наливают. А теперь зарисуем то, что мы с вами проделали.

Скажите мне,  какой температуры может быть вода? Правильно: холодная, теплая, горячая. Наливаю воду, в стаканы, предлагаю пальчиком определить, какая вода в стаканах. Сядьте все на свои места. Показываю термос.  Открываю его, что видите? Пар. Доказываем, что это пар. Помещаем над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

Мои маленькие волшебники, давайте еще раз вспомним, над чем мы сегодня колдовали?  Какие свойства воды мы знаем? Имеет вода форму или нет? Молодцы. А теперь я произнесу волшебные слова, и вы станете обычными мальчиками и девочками:

             Капля, капелька, капель –

            Превращайтесь вновь в детей.

Ребята, что это? ( слайд капелек на доске).

                Вы слыхали о воде?

                Говорят она везде!

Посмотрите, вокруг.  А у нас в группе есть вода? Правильно, в кране. Показываю рисунок аквариума, предлагаю нарисовать рыбок, пластилинографией, и поместить в аквариум.

                Рыбки плавают, ныряют.

                 В чистой, голубой воде.

                То сожмутся, разожмутся,

                То зароются в песке.

Дедушке Знаю понравилось, как мы с вами сегодня занимались, и он приготовил для вас подарки, вот таких  маленьких  рыбок. Занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

Познавательно-исследовательская деятельность "Изучение свойств воды"

Воспитанники младшего дошкольного возраста имеют пытливый ум, очень любят все новое и незнакомое. Ребятам очень трудно понять, почему нужно мыть руки, зачем нужно ходить опрятным. На примере развлечен...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей

Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...