Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».
проект по окружающему миру

Иванова  Фаина Константиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

«Зелёненький лучок».

НОД Художественно – эстетическое развитие.

Лепка.

D:\НОВОЕ\лук\20210316_155446.jpg   D:\НОВОЕ\лук\20210316_155654.jpg

Подготовила

Воспитатель

Иванова Ф.К.

2021 г.

Цели и задачи:

 - закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и

круговыми движениями;

- закрепить знание желтого и зелёного цвета.

Развивающая среда: игрушка медведь, корзинка с луком, тарелка с печеньем, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной ситуации:

В гости к детям приходит мишка с корзинкой, в которой лежит одна луковичка.

 -Здравствуйте ребята! Я  очень люблю лепить из пластилина, помогите мне слепить много лучка  для моих друзей, такой  как у меня  в корзинке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает луковицу с пёрышками и  без.

- Ребята, какой формы у нас лук? (круглой) А какого цвета? (желтого)

Правильно! Сейчас мы с вами  слепим  лук.

Воспитатель объясняет детям последовательность работы.

По окончании работы, мишка предлагает детям  поиграть с ним.

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию физкультминутки  дети дарят мишке свой лучок.

-Какой красивый лучок получился у нас для мишки.

 Мишка благодарит ребят и угощает их печеньем.

D:\новое\лук\20210311_091222.jpg



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

«Мы рисуем лук с пёрышками».

НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

D:\новое\лук\20210312_093301.jpg

Подготовила

Воспитатель

Иванова Ф.К.

2021 г

Цели и задачи:

Учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Закрепить знание желтого и зеленого цвета;

Дать элементарные представления о пользе лука для здоровья;

Вызвать у детей интерес к результату своего труда по выращиванию лука.

Предшествующая работа: 

Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение стихов и загадок о луке.

Материалы: игрушка зайка, заготовки нарисованных луковиц,

карандаши зеленого цвета,

Ход образовательной ситуации:

В гости к детям приходит зайка и, увидев на окошке зелёный лучок, рассказывает  ребятам сказку.

 

«Жила была луковичка, она любила путешествовать. Вот однажды мишка принёс её в детский сад к ребятам, и они посадили её в землю. Через некоторое время сверху появились зелёные пёрышки. Они очень полезные, в них много витамин. У меня тоже есть нарисованные  луковички, хотите, чтобы у них тоже выросли зелёные пёрышки? Тогда давайте нарисуем…»

Воспитатель предлагает всем сесть за столы. Напоминает, какого цвета луковица (желтого), что перышки нужно рисовать карандашом зеленого цвета.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, помогает.

Зайка хвалит детей и предлагает поиграть:

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Поднялся наш огород (поднимают руки вверх)

Всё на солнышке растёт (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох (загибают пальцы на правой руке)

Уродился он, не плох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке) 

Помидоры, огурцы! Угощайтесь молодцы.

G:\Аттестация 2021 ИВАНОВАПОСЛЕДНЕЕ\НОВОЕ\лук\20210316_150644.jpg                 



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

«Зелененький лучок»

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

D:\новое\лук\20210311_092712.jpg

Подготовила

Воспитатель

Иванова Ф.К.

2021 г

Цели и задачи: 

закрепить знания детей о луке, о его лечебных свойствах. 

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: 

листы бумаги на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клееночки.

Предшествующая работа: 

Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение стихов и загадок о луке.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  к нам пришел?

Дети: Это Зайка

Воспитатель: Здравствуй, Зайка

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что Зайка нам принес?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой формы,  цвета?

Дети: Круглый, желтый.

Воспитатель: Дети зайка хочет, чтобы вы помогли ему посадить лучок.

Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого  цвета, мы с вами  будем приклеивать их.   

А прежде чем приступить к  работе, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.        (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок.
Перец и морковку,
Уложила ловко.
Помидор и огурец.             (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.         (Показать большой палец)

Воспитатель: Итак, приступим к работе.  

В конце занятия работы рассматриваются, а Зайка угощает детей морковкой.

G:\Аттестация 2021 ИВАНОВАПОСЛЕДНЕЕ\НОВОЕ\лук\20210316_150644.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательский проект В интеграции с областями ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. «Лук – наш зеленый друг » Подготовила воспитатель Иванова Ф.К. 2021 г

Слайд 2

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков. Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Оборудование: Емкости с землёй, луковицы, влажные салфетки, лейка. палочка для рыхления, иллюстрации, картинки.

Слайд 4

Методы и приемы: Словесный. Наглядный. Игровой. Практический.

Слайд 5

Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Слайд 6

Перья отрастив зеленые И в земле головку спрятав, От всех бедствий защищенный Так растет наш лук, ребята. Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Как растет лук?

Слайд 7

Мы ребята-малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?

Слайд 8

Мы копаем грядку Маленькой лопаткой. Ты, лопатка, не ленись! Грядка, рыхлой становись! Подготовка инвентаря для посадки лука

Слайд 9

Разобьем комочки, Наметим желобочки . И посадим в них лучок. Вырастай большой пучок! Посадка луковиц в землю

Слайд 10

После леечку возьмем И водичкой все польем! Грядка, воду пей! Пей! Вырастай, лучок, скорей! Поливка луковиц

Слайд 11

Посадка лука подходит к завершению Вырастай, наш лучок! Да большущий пучок! Будет деткам лук– лук Да от ста семи недуг!

Слайд 12

Прошла неделя после посадки. Зеленые перышки подрастают с каждым днем. Мы растим его, храним, Ведь наш лук незаменим! Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде.

Слайд 13

Теперь мы знаем! Луку как и любому растению нужны: вода, свет, тепло. Чтобы вырастить лук нужно трудиться: посадить луковицы, поливать. Лук помогает людям не болеть. У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Сочный и зеленый лук!

Слайд 14

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный. Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»

Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...

Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...

Исследовательский проект "Лук - наш зеленый друг".

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут,  о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельн...

Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....

Познавательно-исследовательский проект "Лук - на добрый друг"

Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, ...