Познавательно-исследовательский проект "Лук - на добрый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тулькина Елена Ивановна

Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, наступает авитаминоз. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов является зелень репчатого лука. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить экологически чистый и полезный, чудодейственный продукт.

        В проекте участвуют дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это дает детям возможность развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_luk_nash_luchshiy_drug.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5»

Проект

«Лук-наш лучший друг»

Саратов 2022г.

Тема проекта: «Лук-наш лучший друг».

Авторы- разработчики:

Воспитатель – Тулькина Е.И.

Воспитатель – Мандрыченко Д.И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. О своем здоровье необходимо заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. А у большинства людей организм ослабленный, наступает авитаминоз. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов является зелень репчатого лука. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить экологически чистый и полезный, чудодейственный продукт.

          В проекте участвуют дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это дает детям возможность развивать творческие способности.

Цели и задачи проекта «Лук-наш добрый друг».

Цель проекта:

  • Сформировать представление детей о пользе лука, расширить кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
  • Выявить наиболее благоприятную среду и условия для его проращивания.
  • Сформировать желание выращивать лук на окошке и на грядке.

Предмет исследования: проращивание репчатого лука на окне; выращивание разных видов лука на грядке.

Задачи проекта:

  • Найти информацию о разных способах выращивания зелёного лука на перо в комнатных условиях;
  • Узнать о полезных свойствах лука;
  • Провести наблюдение за прорастанием зелёного пера лука в почве и в воде в комнатных условиях;
  • Оформить результаты наблюдения;
  • Составить отчет о проделанной работе в виде презентации;
  • Активизировать речевую деятельность, развить познавательные способности, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к природе, приучать ухаживать за растениями;
  • Повышать уровень экологической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

  • Внедрение новых форм в воспитательно-образовательный процесс, способствующих формированию у детей знаний о растениях;
  • Создать необходимые условия в группе для выращивания лука на подоконнике и на грядке на огороде в МДОУ;
  • Оптимизация процесса сотрудничества с родителями.

 Для родителей:

  • привлечение родителей к сотрудничеству, активное вовлечение их в общую деятельность по реализации проекта.

Предполагаемый результат:

  • Осведомленность воспитанников о пользе от употребления в пищу зелёного лука и просто репчатого лука.
  • Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами детского

сада.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

Стенды, рисунки, поделки, конкурсы, выращивание лука на участке на даче, или участке в частном доме.

Реализация проекта.

I.Подготовительный этап:

  • Постановка целей и задач;
  • Разработка плана;
  • Подбор литературы, наглядного и демонстрационного материала.

II.Основной этап:

  • НОД;
  • Беседы;
  • Знакомство с художественной литературой и научной литературой о луке;
  • Наблюдение за ростом лука на грядке;
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

III.Заключительный этап:

  • Обобщение результатов работы, их анализ, и формулировка выводов.
  • Закрепление полученных детьми знаний через различные формы деятельности – познавательную, художественно-эстетическую.

План реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

этап

  • Подбор и изучение методической литературы.  Составление плана проекта.
  •  Составление конспектов НОД и
  •  Подбор иллюстративного и демонстрационного материала.
  • Формирование грядки на огороде в ДОУ, посадка и уход, наблюдение за тремя видами лука.
  • Сбор подросшего зелёного лука, добавление в суп по желанию детей.

Воспитатели:

Тулькина Е.И. Мандрыченко Д.И.

Основной этап

  • Презентация «Ай, да лучок!»

-----------------------------------------------------------

  • Пластелинография «Цветной лучок»

-----------------------------------------------------------

  • Беседа «Почему от лука слёзы льют».

-----------------------------------------------------------

  • Посадка лука в огороде на окошке.

            ------------------------------------------------------------

  • Чтение пословиц и загадок о луке.

------------------------------------------------------------

  • Посадка лука на огороде на грядке в ДОУ, уход и наблюдение за тремя видами лука.

------------------------------------------------------------

  • Исследовательская деятельность «Лук под микроскопом».

             -----------------------------------------------------------

  • Настольный театр «Где обедал воробей?».

------------------------------------------------------------

  • Чтение художественной литературы:

Джани Родари «Чиполлино».

------------------------------------------------------------

  • Сбор зелёного лука и добавление в первое блюдо, по желанию детей.

Тулькина Е.И.

--------------------------

Тулькина Е.И.

--------------------------

Мандрыченко Д.И.

---------------------------

Тулькина Е.И.

-------------------------

Мандрыченко Д.И.

-----------------

Мандрыченко Д.И.

Тулькина Е.И.

--------------------------

Мандрыченко Д.И.

Тулькина Е.И.

---------------------

Мандрыченко Д.И.

-----------------------------

Мандрыченко Д.И.

Тулькина Е.И.

Заключительный

этап

  • Презентация «Лук наш лучший друг»
  • Участие в конкурсе «Огород на участке ДОУ».
  • Подведение итогов, общий анализ совместной деятельности по проекту.

Мандрыченко Д.И.

Тулькина Е.И.

Отчёт по проекту «Лук наш добрый друг».

В нашей группе проводился познавательно-исследовательский проект «Лук наш добрый друг». Целью проекта было сформировать знания о полезных свойствах лука, представление о том, как создать грядку на подоконнике и на огороде.

Посмотрев обучающую презентацию, дети закрепили знания о луке, а именно об истории его происхождения, сортах лука и его применении, узнали о музеях лука. Познакомились со сказкой Джани Родарри, в которой главный герой луковица. Выполнили пластелинографию «Ай, да разноцветный лучок», в которой отразили форму и разнообразие цветов лука. В нашей мини-лаборатории дети познакомились с внешним и внутренним строением репчатого лука, а также рассмотрели его семена.

Дети вырастили лук репчатый в домашних условиях на подоконнике  и провели наблюдение за его ростом, а также посадили три вида лука на огороде детского сада (шнит, черемша (победный), пскемский) и собрали их семена. Над данным этапом хотелось бы задействовать больше детей, но из отпуска этого не получилось.

В ходе работы над грядкой на подоконнике и на огороде у детей было сформировано умение правильно сажать лук на подоконнике и на огороде, а также ухаживать за ним; дети узнали об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).

В результате работы над проектом дети узнали, что лук – это растение, которое находится в большом почёте, используется как лечебное средство в народной медицине и косметологии, как приправа в кулинарии, а самое важное – это экологический продукт, который можно вырастить своими руками на грядке на подоконнике или на огороде. Что мы и сделали с детьми.

Проведенная работа дала много знаний о луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Теперь мы точно знаем, лук – действительно наш добрый друг. Он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...

Познавательно – исследовательский проект «Лук – наш зеленый друг».

Методическое сопровождение проекта.Презентация к проекту "Лук - наш зеленый друг"....

«Лук - наш добрый друг» (познавательно-исследовательский проект)

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент, главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....