Конспект занятия по экологии в средней группе «Поможем Лесовику».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«Поможем Лесовику».

Задачи:

- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях, насекомых.

- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

- развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

 

Ход занятия

Воспитатель:

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовик- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовику?

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

На доске выставлена картина полянки.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Но для этого нам нужно выполнить задания и с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

 

Задание 1:

- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)

- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

-А какие приметы весны вы знаете?

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

 

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются второй лучик.

 

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

 

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

 

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

 

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

 

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

 

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

 

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению ко всему живому?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

Появляется третий лучик.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

Задание 4:

- Скажите, как называют птиц, которые весной возвращаются домой с юга? (Перелетные)

-Назовите перелетных птиц.

- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие).

-назовите зимующих птиц.

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас? (подкармливать).

Появляется четвертый лучик.

 Задание 5:

На столе выставлен макет муравейника.

-Что это? Каких насекомых вы еще знаете?

-Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые? (муравьи).

самые полезные? (пчелы),самые вредные? (мухи, комары),какие на ваш взгляд самые красивые? (бабочки, стрекозы, жучки).

Появляется пятый лучик.

Задание 6:

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось еще лучик и солнышко.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

 

Воспитатель:

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«Поможем Лесовику».

Задачи:

- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях, насекомых.

- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

- развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Ход занятия

Воспитатель:

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовик- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовику?

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

На доске выставлена картина полянки.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Но для этого нам нужно выполнить задания и с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)

- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

-А какие приметы весны вы знаете?

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются второй лучик.

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению ко всему живому?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

Появляется третий лучик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

- Скажите, как называют птиц, которые весной возвращаются домой с юга? (Перелетные)

-Назовите перелетных птиц.

- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие).

-назовите зимующих птиц.

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас? (подкармливать).

Появляется четвертый лучик.

 Задание 5: 

На столе выставлен макет муравейника.

-Что это? Каких насекомых вы еще знаете?

-Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые? (муравьи).

самые полезные? (пчелы),самые вредные? (мухи, комары),какие на ваш взгляд самые красивые? (бабочки, стрекозы, жучки).

Появляется пятый лучик.

Задание 6: 

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось еще лучик и солнышко.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель:

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»

Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...

Конспект занятия по экологии среднего дошкольного возраста

                   Непрерывно-образовательная деятельность...

Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"

Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....