Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Плаксун Елена Юрьевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Задачи:

 Создавать условия для познавательного  развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)

 Создавать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности )

 Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и  сверстниками)

               Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

 Обогатить словарь детей словом: «ветеринар».

 Создавать условия для развития  креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

 Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. дидактические игры
  4. практическая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть (мотивационный момент)

Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок.

 В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках.

- не вы, ли их раскрасили? А кто?

- это осень.

- какие осенние месяцы вы знаете?

- сейчас какой месяц? (октябрь) первый день.

- до осени какое время года было? (лето)

- после осени что придет? (зима)

-Какие приметы осени знаете?

- Вы любите играть?

Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару)

- Подул ветер,  листочки разлетелись,  на счет три, листочки ищут себе пару).

После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок. 

- Кто это к нам пришёл из осеннего леса?

Ответы детей.

- Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать.

Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

Дети стоят в  кругу

Ответы детей

Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям. 

Создание условий для  психологического комфорта в группе.

Создание условий для наблюдения за природой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик»

- Ребята, поможем ежику?  Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?

Ответы детей.

Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.

 - К какому доктору обратиться ежику?  (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей).

- А вы знаете, что  у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. 

- Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар).

Ответы и предположения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития, внимания, памяти.

Аппликация: «Тележка для ежика»

Чистоговорка:

На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик».

- Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару.  

- Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.

ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять

Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем  колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для речевой активности детей.

Оценка деятельности детей

Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки».

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что понравилось?

- Вам понравилось помогать ежику?

 

Ответы и предположения детей.

.