Наблюдение за погодой осенью.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш.
Конспект прогулки в средней группе.
Воспитатель : Ситдикова Лидия Гамиловна.
2021г.
Наблюдение за погодой осенью.
Тема: Наблюдение за погодой осенью.
Цель: Уточнение знаний об изменениях в живой и неживой природе, происходящих на земле осенью.
Задачи:
Учить детей замечать изменения в природе, использовать свои знания.
Развивать речь и память, умения отвечать на вопросы полным ответом.
Обогащать активный словарь.
Воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
Ход прогулки:
1.Художественное слово: «Пришла без красок, и без кисти.
И перекрасила все листья?».
- Кто же все листья перекрасила? (осень).
2. Дети, мы с вами понаблюдаем за погодой.
-Какое время года наступила? (осень).
-Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете:
-На улице стало холодно.
-Солнце светит мало, прячется за тучи.
-Часто идет дождь.
-На деревьях листья меняют окраски.
-Люди надевают теплые одежды.
-В садах и в огородах собирают урожай.
-Дети ,вы знаете стихотворение про солнышко? (индивидуально и хором).
-Ребятки, давайте определим, есть ли сегодня ветер? Посмотрите на деревья? Если есть ветер, то деревья качаются, листочки опадают на землю. Мы ещё можем определить ветер с помощью ветречка. Если на ветречке цветочки кружатся, то есть ветер.
-Дети вы знаете стихотворение про ветер? (индивидуально и хором). – Молодцы!
Малоподвижная игра:
« Пробеги с ветречком». Вы должны пробежаться с ветречком в руке на перегонки. Выигрывает тот, кто первым добежит до флажка.
Трудовая деятельность.
-Теперь мы с вами наведём порядок на участке. Посмотрите дети, какой у нас без порядок на участке. Давайте наведем порядок, соберем мусор, сухие ветки, листочки. Расскажите нам стихи про осень. Молодцы!
Индивидуальная работа»
«Запрыгни в круг» Давайте поиграем с нашими ножками. Запрыгните в круг и выпрыгните из круга, не наступив на обруч.
Подвижная игра: « У медведя во бору». Нам надо выбрать медведя. Считалка для выбора медведя: « Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать? Раз,два,три! Начинаешь ты!». После того, как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется. Продолжительность игры 7-8 минут.
Свободные игры: качели,машинки,игры в песочнице.
Выносной материал:
Для игры: 3-4 обручи, маску для медведя, ветричок по количеству детей, флажки 2-3 шт, мел, корзинки.
Для трудовой деятельности: лопатки, ведерки, для мусора мешки и веник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений за погодой
В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...
Наблюдение за погодой поздней осенью.
Создавать условия для формирования представлений о погодных изменениях в конце осени по средствам наблюдения ...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Картотека "Наблюдение за погодой осенью"
Наблюдение за осенью...
календарь наблюдений за погодой осень
шаблоны календаря наблюдений за погодой...
Методическая разработка "Наблюдение за погодой осенью"
Актуальность, система непрерывных наблюдений за природными обьектами осенью в течении месяца....
Волкова Н.А. Наблюдения за погодой осенью с детьми 5-7 лет.
Картотека различных видов деятельности (наблюдения, исследования) для расширения знаний детей об осенних изменениях в природе....