Презентация народно-прикладное творчество "Русская изба"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Амплеева Светлана Владимировна

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.   Известно, что основой   духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Чтобы ввести дошкольников в мир русской культуры, было решено создать проект «Русская изба». Презентация представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

        Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

        Данная презентация позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babkin_sunduk.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народное прикладное творчество Старшая группа «Затейники» Подготовила воспитатель МДОУ «Д / С №220» Амплеева С.В.

Слайд 2

Цель презентации: Формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с избой и русским бытом людей. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа. Развивающие: развивать интерес у детей к родной истории. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, основанного на традициях русского народа.

Слайд 3

- Ребята, мы с вами сейчас живем в больших комфортных домах. У нас есть электричество и все, что необходимо для дома. А раньше дом называли избой и было в ней 2 комнаты: задняя и передняя. В передней комнате был красный угол избы. В этом углу вешали иконы , фотографии, зеркала.

Слайд 4

В этом углу стоял красивый деревянный сундук. В нем хранили одежду: рубахи, сарафаны, скатерти.

Слайд 5

Одежду гладили утюгом. Так как не было электричества, то утюг нагревали на углях, которые накладывали в специальные отверстия и раздували, чтобы утюг нагрелся, а затем гладили.

Слайд 6

Одежду шили из ткани и называлась она полотно. Оно было очень прочное. Летом в этой одежде было не жарко, а зимой тепло. Мужчины ходили в расшитых рубахах, а женщины в длинных расписных сарафанах.

Слайд 7

В избах был умывальник(рукомойник). Люди, приходя с работы, мыли руки и умывались. Вытирались они рушником (сейчас так называется полотенце).Рушник вешали в избе в красный угол на иконы, зеркала и сундук. Рушники были с вышивкой. Их берегли и передавали из поколения в поколение.

Слайд 8

Женщины сидели за ткацким станком и овладевали техникой узорного творчества. После работы из чистого волокна пряли нити.

Слайд 9

Чтобы получить пряжу использовали прялку и веретено.

Слайд 10

Сидя за этим занятием женщина качала люльку с ребенком и напевала ему колыбельную. Люлька крепилась к потолку на крючке длинной толстой веревкой. Ребенок засыпал, хозяйка гасила лампадку или свечку и ложилась до утра спать на печку.

Слайд 11

А утром, на зорьке, с первым криком петуха ,вставала, готовила завтрак в печи и всех кормила .

Слайд 12

Семьи были большие (детей от 6 до 12 человек). Во главе стола сидел хозяин- отец . Начинали все есть после того, как отец первый возьмет деревянную ложку. Как только ложка оказывалась на столе, есть прекращали. Отца все почитали и слушали, никогда ему не перечили. С малого возраста отец обучал сыновей разному мастерству, а мать учила девочек вышиванию и помогать по хозяйству.

Слайд 13

Совместная работа воспитателя с детьми Лепка «Русская изба»

Слайд 14

Индивидуальная работа с ребенком Аппликация «Куколка»

Слайд 15

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми «Дымковская слобода» (деревня)

Слайд 16

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми «Дымковская слобода» (деревня)

Слайд 18

Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми Аппликация «Русская печка»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.

Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....

Презентация Музей народного прикладного искусства

Презентация "Музей народного  прикладного искусства" поможет провести НОД по музыке  в форме мини-экскурсии....

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников средствами народного прикладного искусства"

Материал содержит опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников...

Презентация "Народно- прикладное творчество"

Материал предназначен для детей старшей - подготовительной группы...

Презентация на тему "Знакомство детей с народно- прикладным искусством. Филимоновская игрушка"

Цель презентации познакомить детей с народно-прикладжным искусством, Филимоновской игрушкой....

Презентация на тему "Знакомство детей с народно - прикладным искусством. Дымковская игрушка"

Цель познакомить детей с народно - прикладным искусством, дымковской игрушкой....

Презентация для родителей по народно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Презентация для родителей "Дымковская игрушка". В презентации описывается актуальность темы, история дымковской игрушки; стихи, потешки; как создавалась игрушка, ее орнамент, фото дымковских...