Конспект досуга «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.

Развитие познавательного интереса, навыков экспериментирования.  Знакомство со свойствами воды. Формирование бережного, созидательного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект досуга

«Что мы знаем о воде?»

Подготовили и провели воспитатели

Старшей группы №12

Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
Январь 2021 г.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде?»

Цель: Развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования.

Задачи:

1.  Познакомить со свойствами воды.

2.  Способствовать формированию бережного, созидательного отношения к окружающей среде.

3. Развивать речь, навыки работы в команде.

4.  Активизировать словарь (сель, состояние, пресная).

Материалы и оборудование:

Глобус. Трехлитровая банка и стакан с водой. Мольберт. Предметные и сюжетные картинки по теме. Карточки со схематичным изображением последовательности проведения опытов и условным изображением свойств воды. Кувшины с водой. Ёмкости разной формы и объёма. Кубики льда. Предметы, сделанные из различных материалов (стекло, фарфор, металл, бумага, дерево). Мелкие камешки. Термометр. Сахарный песок, соль,, краситель, Одноразовые ложки.

Предварительная работа: Беседы о воде, её агрегатных состояниях. Разучивание стихотворений Н. Рыжовой. Проведение опытов с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю падает опять.

 (Вода)

Дети (построчно читают стихотворение).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей.

Рушит всё потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Как вы думаете, почему всё живое не может обойтись без воды? Для чего нужна вода? Как мы её используем (Ответы детей)

Без воды всё живое на Земле обречено на гибель. Посмотрите на глобус (показывает), скажите, много ли воды на нашей планете. (Ответы детей.)

Да, воды на Земле, действительно, много. Но вся ли вода может использоваться людьми?

Большая часть воды на Земле находится в морях и океанах. Какая вода в море?  Пригодна ли она для питья? (Ответы детей.).

Люди используют пресную воду. Если представить, что вся вода  планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная составит всего лишь полстакана. ( Показывает банку и стакан с водой.)

Вы  теперь понимаете, почему надо экономно относиться к расходованию воды? Как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей.)

Вода на нашей планете встречается не только в реках, озёрах, морях и океанах. Давайте разгадаем кроссворд, посвящённый различным природным явлениям, возникающим благодаря воде.

Разлилась кругом вода-

Людям горе да беда.

(Наводнение.)

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт.

(Облако.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

(Град.)

За минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Мост высокий без перил

Чудо – мастер смастерил.

(Радуга.)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель вписывает слова отгадки в клетки кроссворда.

Воспитатель. Какие ещё природные явления и объекты возникают благодаря присутствию воды?

Показывает картинки. Дети называют изображённые на них явления и объекты природы (дождь, сосулька, иней, айсберг, лужа, роса, туман и т. д.) и высказывает предположения о состоянии воды в каждом из них. Воспитатель уточняет и дополняет их ответы.

Воспитатель.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда,

Это Волшебница – наша вода!

Проводится игра «Где спряталась вода».

Воспитатель называет предметы. Если названный предмет содержит воду ( огурец, снежинка и т. п.), дети поднимают руки вверх и хлопают. Если предмет часто соприкасается с водой лодка, чашка, стиральная машина и т. п.)- топают, если предмет не имеет отношения к воде ( солнце, книга и т. п.0 – стоят не подвижно.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны. Давайте проведём опыты и выясним, какими свойствами обладает вода.

Дети распределяются на подгруппы и подходят к столам, на которых лежат карточки со схематичным изображением последовательности выполнения опытов. После проведения опыта выставляют на мольберт карточки с условным изображением того или иного свойства воды.

.Члены первой подгруппы переливают воду в разные по форме ёмкости, определяют, имеет ли вода запах, вкус, цвет. Делают вывод: вода- жидкость без вкуса, цвета и запаха, она льётся, может принимать форму  ёмкости, которую заполняет.

.Члены второй подгруппы определяют, где быстрее тает лёд: в ладони. На тарелке или в ёмкости с горячей водой. Делают вывод: скорость таяния зависит от температуры окружающей среды.

.Члены третьей подгруппы опускают в ёмкость с водой различные предметы и выясняют, почему одни предметы плавают на поверхности, а другие тонут. Делают вывод: способность держаться на воде зависит от формы, размера и веса предметов.

.Члены четвёртой подгруппы опускают в воду камешки и наблюдают, как меняется уровень воды в стакане. Делают вывод: вода не проникает внутрь камешков, поэтому уровень воды поднимается.

.Члены пятой подгруппы определяют температуру снега, холодной и горячей воды с помощью термометра. Делают вывод: вода может быть разной температуры, и от этого зависит её состояние.

.Члены шестой подгруппы добавляют в стаканы с водой сахарный песок, соль, сухой краситель. Делают вывод: вода – хороший растворитель.

Воспитатель обобщает выводы детей.

Воспитатель. Вы убедились, что вода обладает множеством удивительных свойств. Помните: без воды всё живое на нашей планете погибнет. Сделаем же всё возможное для сохранения чистой воды на Земле.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Конспект спортивного досуга "Правила движения знаем все без исключения"

Конспект спортивного досуга по ПДД в старше – подготовительной  группе на тему:  "Правила движения – знаем все без исключения"...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

Досуг "Что мы знаем о зиме" викторина

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.Задачи: Закреплять представления детей о зимних...