"Повторное выращивание зелени из овощей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мы знаем, что если сломалась ветка – вырастет новая (этот процесс называется регенерация). Отщипнул отросток, поставил в воду, через время смотришь, а там корешки образовались, новые побеги появились. Есть за чем понаблюдать. Так и некоторые овощи, которые мы покупаем в магазине и ежедневно используем, тоже так умеют. Вместо поломанных веток и отростков для регенерации нужны малосъедобные части. Проще говоря отходы от этих овощей

А ведь повторное выращивание овощей – это интересное и увлекательное занятие. Остается узнать какие овощи можно вырастить из остатков и как это сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povtornoe_vyrashchivanie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Повторное выращивание овощей»

ПРОБЛЕМА

Мы знаем, что если сломалась ветка – вырастет новая (этот процесс называется регенерация). Отщипнул отросток, поставил в воду, через время смотришь, а там корешки образовались, новые побеги появились. Есть за чем понаблюдать. Так и некоторые овощи, которые мы покупаем в магазине и ежедневно используем, тоже так умеют. Вместо поломанных веток и отростков для регенерации нужны малосъедобные части. Проще говоря отходы от этих овощей

А ведь повторное выращивание овощей – это интересное и увлекательное занятие. Остается узнать какие овощи можно вырастить из остатков и как это сделать.

ЦЕЛЬ:

- создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно- исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей интерес к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию зелени из овощей в комнатных условиях.

-Использовать потенциал опытно-исследовательской деятельности для укрепления детско- родительских отношений.

азвивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

ГИПОТЕЗА:

- Повышение интереса к опытно- исследовательской деятельности.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом зелени из хорошо знакомых овощей в огороде на подоконнике.

- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА:

По составу участников: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

По продолжительности: среднесрочный

По видам деятельности: познавательно-исследовательский

Вид проекта: информационно-исследовательский

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, овощи для «прорастания»);

-беседы с детьми

Работа с родителями:

 ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; подготовка овощей.
2. ОСНОВНОЙ:

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка воды;
- знакомство с моделью трудового процесса;
-«посадка» овощей: лук, морковь, свекла, картофель, сельдерей, капуста
- установка на светлое место;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за  развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
памятка для родителей «Огород на окне»;
подборка литературы про овощи с участием родителей.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Качественные показатели:

- у детей повысился интерес к опытно- исследовательской деятельности;

- обобщили представления о необходимости света, тепла и влаги для роста зелени.

Количественные показатели:

-анализ полученных результатов;

-оформление дневника наблюдений;

-презентация о проекте.

Работа с родителями:

активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.

План-схема реализации проекта: “Повторное выращивание овощей”

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познание

Беседы:

“Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений:

“Какие изменения произошли: корневая система, листья?”.

Наблюдение за ростом зелени.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Конструирование:

“Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ):

“Что растёт в огороде?”.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт-наблюдение за ростом зелени в благоприятных и неблагоприятных условиях/ Рост ботвы  в тени и на солнце

Строение растений.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи:

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры:

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

Об овощах.

Художественное творчество

Лепка

“Наши овощи созрели”.

Рисование

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

“Мой любимый овощ ”.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры:

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд

Посадка и уход за растениями.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив растений.

Музыка

Слушание

Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

“Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

“Репка”.

Физическая культура

Подвижные игры

“Урожай”,

“Картошка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Выращивание зеленого лука на окне"

Проект «Выращивание зелёного лука на окне»Цель: - привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;- развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами...

Проект "Посадка и выращивание зеленого лука"

Использование зеленого лука человеком в разных сферах жизнедеятельности .Привлечение родителей к созданию мини-огорода на подоконнике....

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»

Своей  новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.     В соответствии с ФГОС ...

исследовательская работа "Условия выращивания зеленого лука"

детская проектно-исследовательская краткосрочная  работа "Условия выращивания зеленого лука"...

Выращивание зеленого лука в различных условиях

Глобальное потепление климата на Земле-это процессы, на которые чловечество на сегодняшний день не в состоянии повлиять, поэтому нельзя недооценивать их последствия, возможные риски и трудности для лю...

Проект «Выращивание зеленого лука на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект«Выращивание зеленого лука на подоконнике» для детей 6 лет...