"Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Важно знакомить воспитанников с основными достопримечательности Санкт-Петербурга. А именно обогащать  представления  о своём родном городе Санкт-Петербурге, расширять представления детей о родном городе , развивать умения отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга, внимательно слушать стихи о родном городе, тем самым побуждая в детях познавательный интерес к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района  г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

 Познавательное развитие

Виртуальная экскурсия
«Путешествие по Санкт – Петербургу»

для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием информационных технологий)

воспитатель старшей - подготовительной  группы

Шипулина Н.В.

2021 г.

  Цель:  Совершенствовать представления  о своём родном городе Санкт-Петербург.

Расширить представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Обогащать словарь детей по теме «Мой Санкт-Петербург»

- Добиться усвоения знаний о истории возникновения города, имени основателя, о достопримечательностях города

-Обеспечить развитие умения отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга, внимательно слушать стихи о родном городе.

Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

-Развивать логическое мышление, память.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, арт- терапия

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Ребята, в какой стране мы живем. А как называется   наш город?

А вы любите свой город?

Наш город Санкт Петербург- один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I заложил новый город.(слайд портрет Петра 1) Дети рассматривают портрет.

Строительство началось с крепости, которую царь Петр 1 назвал Санкт-Петербург в честь своего небесного покровителя - апостола Петра.

В нашем городе много районов. В каждом районе есть кинотеатры, библиотеки, почта, поликлиники. В некоторых старых районах есть музеи и театры. Если бы мы могли подняться высоко над нашим городом, то смогли бы увидеть, что по нашему городу протекает много рек, каналов, проходят улицы, проспекты. (слайд)

Я хочу предложить вам совершить прогулку по нашему замечательному городу. А на чем можно путешествовать?  (ответы детей). Да, путешествовать можно на разных видах транспорта, и вы очень много назвали. Но наше с вами путешествие сегодня будет на необычном транспорте, а на каком именно, узнаете, отгадав загадку.

Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шарик,

В небо он несёт стараясь!

 (воздушный шар)

Правильно, и я вам предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре. Что бы шар наш взлетел, надо произнести волшебные слова. Занимайте свои места.

Шар воздушный надувайся ,

Выше, выше поднимайся,

Мы в корзину дружно сели,

Но не просто полетели.

Смотрим  вдаль мы с высоты

Может что-то интересное увидим мы.

Как красиво вокруг. Ребята, посмотрите вниз. Кто из вас знает, над чем мы сейчас с вами пролетаем? (ответы детей)

Правильно, мы пролетаем над самой главной рекой – Нева. (слайд)

Наш город часто называют «городом на Неве». Нева дала имя одному из проспектов города. Как называется этот проспект. (Невский проспект - слайд).

На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры.

Ребята, предлагаю сделать первую остановку. Что бы шар наш опустился вниз, надо взяться за руки и сказать

Шар воздушный опускайся

И на землю приземляйся.

Мы с вами оказались у памятника. Кто знает, как он называется? «Медный всадник»  (слайд)

У этого памятника есть своя история. Памятник создан по приказу дочери Петра 1-царицы Екатерины; памятник стоит на «Гром камне» на трех точках опоры (хвост, и две ноги); конь придавливает копытами змею, что говорит о победе  России над врагами.  Этот памятник давно уже стал эмблемой нашего города.

Посмотрите, а у меня картинка, на которой изображен памятник, но пока мы летели, она испортилась, все части перемешались. Помогите собрать мне ее.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Молодцы, дети, но нам пора отправляться дальше. Предлагаю прогуляться  пешком.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Посмотрите, куда мы  с вами пришли? (Слайд№ 4)

Д/И «Доскажи словечко»

Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады

Проходят демонстранты, играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит, как новая,

Площадь наша главная по имени … (Дворцовая.)

Мы свами оказались на Дворцовой площади. Посмотрите, какая она красивая и величественная.

Как вы думаете, за что она получила название «Дворцовая» (слайд) (На ней стоит дворец, в котором жили русские цари).

А как называется этот дворец? (Зимний дворец).

Сейчас в нем находится известный всему миру музей - Эрмитаж.

Напротив Зимнего дворца было построено большое здание Главного штаба в честь победы в отечественной войне. В ней служили, люди, которые управляли всей Российской армией.

А что у нас находится в центре площади? (Силуэтное изображение колонны).

 Александрийская колонна. (слайд)

А что находиться на вершине колонны? (скульптура ангела).

Во время войны говорили, что пока стоит Александрийская колонна враг не войдет в город. Дворцовая площадь считается одной из самых красивых площадей в мире

Ребята, я предлагаю отправиться дальше. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда то

Как называется остров ребята

                                                                              (Заячий остров)(Слайд)

Петр 1 приплыл на лодке на Заячий остров. Осмотрел его. Остров ему понравился. На этом острове началось строительство нашего города. Здесь находится Петропавловская крепость. Наверху его шпиля парит АНГЕЛ  –  хранитель  нашего  города,   он  не  просто  смотрит  на  город,   а  ещё указывает  направление  ветра,   он – ФЛЮГЕР. Есть старинный петербургский обычай – холостой пушечный выстрел в 12 часов дня. Все в городе слышат его и по нему сверяют свои часы.

Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит,

Пушка в полдень возвещает:

День, двенадцать, каждый знает.

Петропавловская крепость -  сердце Петербурга.

Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Под фонограмму песни «По городу» дети маршируют.

Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

                                    Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)(Слайд)

Летний дворец и летний сад – любимое место Петра. Он рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.

 Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.

Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад. (Дети на воздушном шаре возвращаются в детский сад)

Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. А помогут нам изображения.

 Игра «Зашумленные картинки» (дети узнают и называют места Санкт-Петербурга среда контурных изображений на карточках)

Вам понравилось наше путешествие?

А как называется город, по которому мы путешествовали? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

"Виртуальные прогулки по Санкт - Петербургу"

quot;Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу с использованием МИМИО технологий"...

Квест-игра «Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу», с использованием технологии Mimio.

Квест-игра "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу", сиспользованием технологии Mimio. Автоматизация идифференциация звуков [С]  и  [Ш] в словах, предложениях и чистоговорках....

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)

quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...