конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шипкова Юлия Демидовна

конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по петербурговедению21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 17

Комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по Петербурговедению

«Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу»

Для детей старшего дошкольного возраста

с применением технологий здоровьесбережения

                                          Составила: воспитатель Шипкова Юлия Демидовна

Санкт-Петербург, 2024

Цель: активизировать представления детей о нашем городе, познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербкрга

Задачи: развивать познавательные процессы, наблюдательность; расширять словарный запас детей, воспитывать любовь к родному городу

Оборудование и материалы: медиапроектор, презентация со слайдами достопримечательностей Санкт-Петербурга, конверт с письмом, конверт с разрезными картинками Эрмитажа, массажные диски «Кочки»

                                                  Ход занятия

1

Чтение стихотворения-загадки о Санкт-Петербурге:

Где разливается Нева

Нареки, речки-рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева,

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво!

- ребята, о каком городе говорится в стихотворении-загадке? (о Санкт- Петербурге)

-молодцы, правильно! А мы с вами в каком городе живём?  ( в Санкт-Петербурге)

А кто основал наш город? (Пётр 1), а вы знаете, что такое топь? (ответы-предположения)

-ребята, топь- это болото. Ведь Пётр 1 построил наш город буквально на болоте. Болото засыпали камнями, чтоб здесь можно было строить город.

2 слайд

-хотите, мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу? (да)

-но чтоб добраться до нашего автобуса, нам нужно пройти по кочкам1

Дети проходят по «кочкам», и пока они идут, прилетает письмо.

- ой, ребята, а мне пришло письмо от моего знакомого экскурсовода! Он пишет, что забыл, как называется самый известный музей в Санкт- Петербурге! А к нему на экскурсию приедут гости с другого города! Нужно помочь.-ребята, поможем экскурсоводу? (да)

2

-располагайтесь удобнее в нашем автобусе, чтобы всем было хорошо видно в окошко.

3 слайд

- дети, посмотрите в окошко, что мы сейчас видим? (памятник «Медный всадник»)

-кому посвящён этот памятник? (царю Петру 1)

-правильно! А помните, мы с вами учили стихотворение о нём?, давайте его вспомним!

(рассказывают стихотворение «Вот памятник царю-Петру…)

- Какие вы молодцы!, помните стихотворение!

4 слайд

- Смотрите ребята, как красив наш город! Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира!

5 слайд

- Ребята, посмотрите, а вы не знаете, кто изображён на этом портрете? (ответы детей)

- на этом портрете – Александр Сергеевич Пушкин. Он тоже один из известнейших поэтов мира. Он жил в нашем горроде и написал много стихов о Санкт-Петербурге!

6 слайд (воспитатель читает стихотворение Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…»)

Давайте сделаем первую остановку. Выходим из автобуса, посмотрим, куда мы с вами приехали.

Дети выходят встают врассыпную.

Физминутка с элементом гимнастики для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-за ладошек.

Солнце светит высоко, Нашим глазкам нелегко.

Наши глазки мы прикроем, пусть немного отдохнут.

Ну а дальше наши ножки

Снова в дальний путь пойдут!

- Что ж, ребята, продолжаем нашу экскурсию. Проходим в автобус.

Дети садятся на стульчики.

7 слайд

- ребята, посмотрите, в нашем городе много рек и каналов. Наш город- это город порт, он расположен на беру Финского залива и Ладожского озера. К нам в гости приплывают корабли с разных стран, привозят туристов на пассажирских лайнерах.  А грузовые суда доставляют к нам разные грузы.

8 слайд

- а сейчас мы свами проезжаем мимо самой крупной и главной реки нашего города. Кстати, а как она называется? Кстати, а как она называется? (Нева)

9 слайд

- ой, посмотрите в окошко! Что это за здание, кто  знает? (ответы детей)

- это Казанский собор. А вы знаете, что значит «собор»? (ответы детей)

- молодцы!, ка много вы знаете!

10 слайд

- а сейчас мы приехали на самую главную площадь нашего города! Кто-нибудь знает, как она называется (ответы детей)

- это Дворцовая площадь. Здесь проводят праздничные концерты, парады.

11 слайд

-Смотрите, на площади как раз идёт концерт!

-А давайте тоже сделаем остановку! Дети выходят из-за столов, встают врассыпную.

-Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город? (Ленинград)

- Давайте мы с вами станцуем танец под песенку про Ленинград (Да)

Дети танцуют под песню ВИА «Поющие гитары», «Ленинград»

- Ну что ж, мы потанцевали, возвращаемся обратно а наш автобус. (дети садятся за столы)

12 слайд

Сейчас мы едем по Невскому проспекту. Это самый главный проспект нашего города.

13 слайд

-А вот ещё одна достопримечательность нашего города – Петропавловкая крепость! Где она расположена? (на Заячьем острове)

- кто знает, почему он так назван? (ответы детей)

-да, есть такая легенда. Молодцы!

14 слайд

-Ребята, сейчас мы проезжаем с вами мимо ещё одной достопримечательности нашего города – Адмиралтейства. Как вы думаете, что такое Адмиралтейство? (ответы детей)

- правильно, там проектируют корабли. А строят их на судостроительных верфях.

15 слайд

- обратите внимание на шпиль Адмиралтейства, что на пике шпиля? (кораблик0

-да, а вы знаете, для чего этот кораблик? (ответы детей)

-правильно, он показывает направление ветра и называется флюгер. Ведь в нашем городе часто дуют ветер!

-давайте сделаем остановку и покажем, какие сильные ветра у нас бывают!

Дыхательная гимнастика

Делаем глубокий вдох через нос  и резкий выдох через рот (3 раза)

-ого!, какой сильный ветер поднялся! (влетает конверт с разрезной картинкой Эрмитажа)

-ой, к нам опять какой-то конверт ветром принесло! Давайте посмотрим, что в нём! (открываем конверт, достаём картинки)

- ребята, смотрите, обрывки картинок каких-то1, и что же нам с ними делать? (собрать в целое)

На ковре собираем разрезные картинки.

-какие вы умнички!, собрали! А что же у нас тут получилось (Зимний дворец)

- кстати, ребята, а что у нас находится в здании Зимнего дворца? (Эрмитаж)

- А что такое Эрмитаж? (музей)

16 слайд

- точно! А ведь наш Эрмитаж известен во всём мире! Так может это и есть тот самый известный музей в нашем городе, название которого забыл мой друг-экскурсовод? (да)

17 слайд

-ну вот мы и помогли ему! Спасибо, вам, ребята! Теперь экскурсия для гостей нашего города точно состоится, и все обязательно узнают и увидят, какой красивый в нашем городе Эрмитаж!

Рефлексия: понравилась вам наша экскурсия? (да) Что мы с вами делали? (смотрели достопримечательности, помогли экскурсоводу). Какие новые слова узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

Конспект досуга посвященного дню города «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Конспект досугового меропиятия, посвященного дню города Санкт-Петербурга, для воспитанников ДД с интеллектуальными нарушениями....

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)

quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Цель: закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:- Расширить словарный запас;Воспитывать ...