конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по петербурговедению | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 17
Комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по Петербурговедению
«Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу»
Для детей старшего дошкольного возраста
с применением технологий здоровьесбережения
Составила: воспитатель Шипкова Юлия Демидовна
Санкт-Петербург, 2024
Цель: активизировать представления детей о нашем городе, познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербкрга
Задачи: развивать познавательные процессы, наблюдательность; расширять словарный запас детей, воспитывать любовь к родному городу
Оборудование и материалы: медиапроектор, презентация со слайдами достопримечательностей Санкт-Петербурга, конверт с письмом, конверт с разрезными картинками Эрмитажа, массажные диски «Кочки»
Ход занятия
1
Чтение стихотворения-загадки о Санкт-Петербурге:
Где разливается Нева
Нареки, речки-рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева,
Там Пётр Великий основал
Столицу всем на диво!
- ребята, о каком городе говорится в стихотворении-загадке? (о Санкт- Петербурге)
-молодцы, правильно! А мы с вами в каком городе живём? ( в Санкт-Петербурге)
А кто основал наш город? (Пётр 1), а вы знаете, что такое топь? (ответы-предположения)
-ребята, топь- это болото. Ведь Пётр 1 построил наш город буквально на болоте. Болото засыпали камнями, чтоб здесь можно было строить город.
2 слайд
-хотите, мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу? (да)
-но чтоб добраться до нашего автобуса, нам нужно пройти по кочкам1
Дети проходят по «кочкам», и пока они идут, прилетает письмо.
- ой, ребята, а мне пришло письмо от моего знакомого экскурсовода! Он пишет, что забыл, как называется самый известный музей в Санкт- Петербурге! А к нему на экскурсию приедут гости с другого города! Нужно помочь.-ребята, поможем экскурсоводу? (да)
2
-располагайтесь удобнее в нашем автобусе, чтобы всем было хорошо видно в окошко.
3 слайд
- дети, посмотрите в окошко, что мы сейчас видим? (памятник «Медный всадник»)
-кому посвящён этот памятник? (царю Петру 1)
-правильно! А помните, мы с вами учили стихотворение о нём?, давайте его вспомним!
(рассказывают стихотворение «Вот памятник царю-Петру…)
- Какие вы молодцы!, помните стихотворение!
4 слайд
- Смотрите ребята, как красив наш город! Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира!
5 слайд
- Ребята, посмотрите, а вы не знаете, кто изображён на этом портрете? (ответы детей)
- на этом портрете – Александр Сергеевич Пушкин. Он тоже один из известнейших поэтов мира. Он жил в нашем горроде и написал много стихов о Санкт-Петербурге!
6 слайд (воспитатель читает стихотворение Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…»)
Давайте сделаем первую остановку. Выходим из автобуса, посмотрим, куда мы с вами приехали.
Дети выходят встают врассыпную.
Физминутка с элементом гимнастики для глаз
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-за ладошек.
Солнце светит высоко, Нашим глазкам нелегко.
Наши глазки мы прикроем, пусть немного отдохнут.
Ну а дальше наши ножки
Снова в дальний путь пойдут!
- Что ж, ребята, продолжаем нашу экскурсию. Проходим в автобус.
Дети садятся на стульчики.
7 слайд
- ребята, посмотрите, в нашем городе много рек и каналов. Наш город- это город порт, он расположен на беру Финского залива и Ладожского озера. К нам в гости приплывают корабли с разных стран, привозят туристов на пассажирских лайнерах. А грузовые суда доставляют к нам разные грузы.
8 слайд
- а сейчас мы свами проезжаем мимо самой крупной и главной реки нашего города. Кстати, а как она называется? Кстати, а как она называется? (Нева)
9 слайд
- ой, посмотрите в окошко! Что это за здание, кто знает? (ответы детей)
- это Казанский собор. А вы знаете, что значит «собор»? (ответы детей)
- молодцы!, ка много вы знаете!
10 слайд
- а сейчас мы приехали на самую главную площадь нашего города! Кто-нибудь знает, как она называется (ответы детей)
- это Дворцовая площадь. Здесь проводят праздничные концерты, парады.
11 слайд
-Смотрите, на площади как раз идёт концерт!
-А давайте тоже сделаем остановку! Дети выходят из-за столов, встают врассыпную.
-Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город? (Ленинград)
- Давайте мы с вами станцуем танец под песенку про Ленинград (Да)
Дети танцуют под песню ВИА «Поющие гитары», «Ленинград»
- Ну что ж, мы потанцевали, возвращаемся обратно а наш автобус. (дети садятся за столы)
12 слайд
Сейчас мы едем по Невскому проспекту. Это самый главный проспект нашего города.
13 слайд
-А вот ещё одна достопримечательность нашего города – Петропавловкая крепость! Где она расположена? (на Заячьем острове)
- кто знает, почему он так назван? (ответы детей)
-да, есть такая легенда. Молодцы!
14 слайд
-Ребята, сейчас мы проезжаем с вами мимо ещё одной достопримечательности нашего города – Адмиралтейства. Как вы думаете, что такое Адмиралтейство? (ответы детей)
- правильно, там проектируют корабли. А строят их на судостроительных верфях.
15 слайд
- обратите внимание на шпиль Адмиралтейства, что на пике шпиля? (кораблик0
-да, а вы знаете, для чего этот кораблик? (ответы детей)
-правильно, он показывает направление ветра и называется флюгер. Ведь в нашем городе часто дуют ветер!
-давайте сделаем остановку и покажем, какие сильные ветра у нас бывают!
Дыхательная гимнастика
Делаем глубокий вдох через нос и резкий выдох через рот (3 раза)
-ого!, какой сильный ветер поднялся! (влетает конверт с разрезной картинкой Эрмитажа)
-ой, к нам опять какой-то конверт ветром принесло! Давайте посмотрим, что в нём! (открываем конверт, достаём картинки)
- ребята, смотрите, обрывки картинок каких-то1, и что же нам с ними делать? (собрать в целое)
На ковре собираем разрезные картинки.
-какие вы умнички!, собрали! А что же у нас тут получилось (Зимний дворец)
- кстати, ребята, а что у нас находится в здании Зимнего дворца? (Эрмитаж)
- А что такое Эрмитаж? (музей)
16 слайд
- точно! А ведь наш Эрмитаж известен во всём мире! Так может это и есть тот самый известный музей в нашем городе, название которого забыл мой друг-экскурсовод? (да)
17 слайд
-ну вот мы и помогли ему! Спасибо, вам, ребята! Теперь экскурсия для гостей нашего города точно состоится, и все обязательно узнают и увидят, какой красивый в нашем городе Эрмитаж!
Рефлексия: понравилась вам наша экскурсия? (да) Что мы с вами делали? (смотрели достопримечательности, помогли экскурсоводу). Какие новые слова узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....
Конспект досуга посвященного дню города «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Конспект досугового меропиятия, посвященного дню города Санкт-Петербурга, для воспитанников ДД с интеллектуальными нарушениями....
Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...
Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)
quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...
Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:- Расширить словарный запас;Воспитывать ...