Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Князькина Оксана Леонидовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №35 ПУШКИНСКОГО  РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект игры-путешествия с детьми средней группы

«Экскурсия по Санкт-Петербургу »

                                                                                                           Подготовила:

                                                                       воспитатель Iкв.категории Князькина О.Л

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»


Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить с новыми историческим  достопримечательности города Санкт-Петербург (Петропавловская крепость, река Нева,  Дворцовая площадь, Невский проспект)
- ввести в словарь детей имена существительные (город, крепость, сувенир, экскурсия, экскурсовод)
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие, слуховое внимание

- развивать воображения
- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:
- презентация с достопримечательностями  (портрет Петра I, Петропавловская крепость,  Дворцовая площадь, Невский проспект, река Нева),

- фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
- сувениры для «магазина сувениров»

- конструктор настольный

- конверт и пригласительные билеты

- форма водителя, сумочка для кондуктора

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла на работу в наш детский сад, на вахте мне передали вот такой вот конверт.На нем написано Санкт-Петербург, детский сад 35, для ребятгруппы«Светлячки».

А что такое Санкт-Петербург?

А давайте скажем как я, «Я живу в Санкт-Петербурге».

Вам интересно, что лежит в конверте?

Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительное письмо на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нас приглашают на автобусную экскурсию по городу.

А вы знаете, что такое экскурсия. Это когда собираются люди, для того чтобы посетить известные места в городе. А рассказывает им об этих местах экскурсовод.

Вы готовы отправиться на экскурсию?

Ребята, так как мы поедем на автобусе, то нампонадобиться водитель автобуса. Пусть им будет …
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места в автобусе

Всем удобно?

Наш автобус отправляется на экскурсию поСанкт – Петербургу.

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад  среди болот и лесов царь Пётр I (слайд портрет Петра I) начал строить  новый город  на Заячьем острове (слайд Заячий остров)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему остров называется Заячим?

Как звали человека, который построил наш город?

Назвал он его - Санкт – Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости(слайд Петропавловской крепости) Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Крепость – это прочное строение, которое защищает наш город

 Ребята, самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор.

У Петропавловского собора  есть шпиль. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (это остроконечное завершение здания).

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом (слайд ангела с крестом). Ангел – символ Санкт-Петербурга.

Как называется крепость?

Маша, как называется крепость?

Миша, как называется крепость?

Воспитатель:Ребята, давайте с вами превратимся в строителей и построим каждый свою крепость для более надежной защиты нашего красивого города

(строительство крепости – конструирование из настольного конструктора)

Из каких частей состоит твоя крепость?

А твоя?

Молодцы ребята!Теперь то наш город точно защищен

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Продолжаем экскурсию по нашему городу, садитесь ребята в автобус.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу главной реки нашего города(слайд Невы1), а кто мне подскажет, как она называется?

Воспитатель: Правильно, Нева.

…, как называется главная река нашего города?

(слайд Невы 2)

Все так думают?

Ребята, посмотрите на Неву и скажите, какая она? (ответы детей – широкая, глубокая,…)

 Иногда наш город Санкт-Петербург еще называют «городом на Неве».
 Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (слайд Невского проспекта), и наш автобус выезжает на главную улицу нашего города. Кто знает, как она называется?

Правильно, она называется Невский проспект

Дима, как она называется?

Проезжая по Невскому проспекту, что мы свами можем увидеть?
Воспитатель:  Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города(слайд Дворцовой площади)

Ребята, послушайте стихотворение про эту площадь, и вы узнаете ее название.
Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

Ребята, как называется эта площадь?

Ребята, давайте скажем как я, главная площадь нашего города Дворцовая площадь. Молодцы.

Как вы думаете почему площадь называется Дворцовой?

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец, посмотрите, он находится за площадью.

А что делают во дворцах?

Воспитатель: Ребята в  дни праздников  на Дворцовой площади собираются жители города, проходят парады, шествия, концерты. И всегда на Дворцовой площади можно увидеть множество гостей из разных городов, которые приехали полюбоваться нашим городом.

Как вы думаете, как называют этих людей?

Воспитатель:Наша экскурсия продолжается.Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем. Споем веселую песенку.

 Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»

Ребята понравилось? Отдохнули?

(слайд сувенирного магазина)

Воспитатель:  Смотрите, я  впереди вижу магазин, давайте посмотрим, что в нем продается. Ребята, а вы помните как надо вести себя в магазине?

Выходите из автобуса и подходите поближе.

Вы можете назвать, что здесь продается?

Воспитатель: Одним словом эти товары называются сувениры.

Гости нашего города покупают их себе на память.

…, как называются эти товары?

А как вы думаете, почему именно эти товары покупают гости нашего города?

Что на них изображено?

Ребята, и для нас с вами в этом магазине есть книга с раскрасками,давайте ее приобретем себе в нашу группу на память о сегодняшней экскурсии по нашему городу.

Воспитатель:А сейчас ребята, проходим в автобус и садимся на свои места.

Наша экскурсия на этом закончилась и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(слайд коллаж из мест, где мы были)

Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были  и что мы видели?

Ответы детей:….

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? А тебе …?

Вы хотите еще раз погулять погороду?

Вот и здорово! Мы обязательно в скором времени совершим экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель:Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем за экскурсию и гостям нашим дорогим спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...