Проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коростина Марина Леонидовна

Проект «Комнатные растения»

          Актуальность проекта. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление с комнатными растениями - это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников. Однако, как показывают наблюдения, дети часто проявляют равнодушие к зеленым обитателям на подоконнике.  Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения, не имеют достаточных знаний о строении растения, функциональном значении частей растения, о потребности растений в воде, свете, тепле. Следует помнить, что комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с комнатными растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

          Цель проекта: Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

          Задачи проекта: - Знакомство детей с видами комнатных растений, их названиями, характерными особенностями, строением, функциональном значении частей растения.                                                                                     - - Дать первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за растениями - создании необходимых условий.                                                                                                                                          - Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

          Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.

          Тип проекта: краткосрочный.

          Ожидаемые результаты: сформировать представление о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

          Воспитывать чувство ответственности за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Формы работы.

Создание ПРС: иллюстрации, альбомы по теме «Комнатные растения», книги, фото по теме.

Непосредственная образовательная деятельность

- познавательно- коммуникативного цикла:

«Наши друзья комнатные растения»

«Рассматривание бальзамина»

«Знакомство с комнатным растением» (герань)

«Знакомство с фикусом»

«Сравнение комнатных растений»

«Помоги зеленому другу»

«Черенкование комнатных растений»

«Заучивание стихотворения Е.Благининой «Огонек»

- продуктивного цикла:

рисование:

«Расцвели у нас фиалки»

«Цветы для мамы»

аппликация:

«Наше комнатное растение» (коллективная работа)

лепка:

«Красивые цветы»

Совместная деятельность взрослого с детьми:

- беседы «Наш сад на окне», «Уход за комнатными растениями»

- наблюдение за комнатными растениями в группе

- наблюдение за пересадкой цветов

- совместная трудовая деятельность «Мытье комнатных растений», «Поливка комнатных растений»

- чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях

- обсуждение ситуаций об условиях, необходимых для жизни растений («Почему растение плачет?»)

- дидактические игры, занимательные опыты

- развлечение «Мы – друзья природы».

          Самостоятельная деятельность детей.

- рассматривание открыток с изображением комнатных растений

- продуктивная деятельность

- игры (дидактические, сюжетно- ролевая «Магазин цветов»)

Работа с родителями.

- оформление папки-  передвижки «Виды работ по уходу за комнатными растениями»

- консультация «О пользе комнатных растений»

- создание картотек «Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями», «Стихотворения, загадки о комнатных растениях».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnoe_rastenie.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Проект "Комнатные растения"

Проект "Комнатные растения"...