конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Елена Петровна

Цель: расширение  и уточнение знаний детей о зимующих птицах города.

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения 

- обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление;

- способствовать развитию речи, активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать  бережное отношение к птицам, желание заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром  во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: расширение  и уточнение знаний детей о зимующих птицах города.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы»;

- формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду;

- обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление;

- продолжать учить отвечать на вопросы.

 Развивающие задачи:

- развивать зрительную память,  внимание;

- развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

- способствовать развитию речи, активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

 Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать  бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные – модель «птица», картинки с изображением птиц и насекомых.

Практические – выполнение заданий, дидактические игры.

Словесные – стихи, загадки, вопросы, итоговая беседа.

 Материалы и оборудование: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры, мяч.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

- Здравствуйте, щёчки! Хлоп-хлоп-хлоп.

- Здравствуйте, носик! Пип-пип-пип.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

- Ребята, сегодня к нам  спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

- Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят.

- А что такое «кормушка»?

- Кормушка-это столовая для птиц зимой. Когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти еду, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм.

- А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем?

- А какие птицы прилетают к вам на кормушки?

- А зачем зимой надо подкармливать птиц?

- Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

-  А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

1.Чик – чирик,

   К зернышкам прыг.

   Клюй. Не робей,

   Кто это?

Выставляет картинку воробья.

2.Окраска сероватая.

   Повадка вороватая.

   Известная персона…

   Кто это?

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

- Какая ворона по размеру?  Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Покричите, как ворона. А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это? Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

-  Карлсон, а ты считаешь, что это птицы?

- Да, конечно, у них же есть крылья.

- А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.) Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока.

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье!

- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас тоже есть картинки, но в них что-то не так. Помогите мне разобраться, пожалуйста.

- Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

- Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

- Молодцы! Помогли Карлсону! А теперь давайте вспомним, какие птицы относятся к зимующим и поиграем в игру «Поймай и назови». Я буду бросать вам мяч, а вы мне его будете возвращать, назвав любую зимующую птицу.

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Птицы, гнёзда». По команде «Птицы» вы передвигаетесь на носочках под музыку, взмахивая руками, по команде «Гнёзда» вы соберётесь в круг, взявшись за руки.

- Хорошо! Вы очень внимательные! А теперь пришло время прощаться с нашим гостем.

- Кто к нам приходил?

- Зачем?

- Что вы узнали сегодня?

- Ребята, сейчас мы пойдём на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, и ты не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

 Дети выполняют движения  по ходу стихотворения.

Дети ожидают появления персонажа.

Дети отвечают, что это кормушки

Крошками хлеба, зернышками, семечками.

Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.

Ответы детей.

Воробей

Ворона.

Большая

Маленький

Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют движения воспитателя.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают картинку по желанию.

Дети называют, какая птица изображена у них на картинке.

В центр выходят дети - синицы.

В центр выходят дети - снегири.

Выходят дети - вороны.

Выходят дети - воробьи.

Дети - голуби.

Выходят дети - сороки.

Выходят все дети - птицы.

Дети отвечают, чего не хватает и дорисовывают.

Дети отвечают, обводят в кружочек.

Дети ловят мяч и называют птиц.

Дети играют.

Хотел узнать о птицах.

Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост. Но не все, у кого есть крылья – птицы.

Создание радостной атмосферы.

Дети настраиваются на деятельность

Дети учатся  отвечать на вопросы.

Развитие памяти.

Развитие речи, мыслительной деятельности.

Дети учатся отгадывать загадки.

Дети учатся находить отличия.

Развитие памяти.

Развитие двигательной активности.

Развитие внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Развитие мыслительной деятельности.

Развитие памяти.

Развитие внимания, быстроты реакции.

Развитие логического мышления, учатся выполнять словесные инструкции.

Развитие памяти, логического мышления.

Развитие памяти, ловкости.

Развитие внимания.

Развитие памяти,  связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"

Цель: Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...